среда, 28 апреля 2010 г.

Вторая книга "Русская Россия" часть 12

На следующий день, в день святого Германа, помолившись, поклонившись на все четыре стороны и поблагодарив Бога, монашествующих и подвижников, со спокойной душой отплыли от святого острова. Море было спокойным, как никогда, даже не было волн. Нельзя высказать и описать, какое внутреннее ощущение осталось у нас на всю жизнь. Какой праздник души! Рано утром поезд привез нас обратно в Петрозаводск. В тот же день была назначена встреча с членами общества "Журавка". Собралось много народа, и состоялось интересное вече, как всегда все интересовались Австралией и русскими в рассеянии сущем. К сожалению, русские на родной земле мало знают о достоинстве русского человека в мире, как русские умы и таланты влияют на духовное, культурное и научное развитие человечества, как русских всюду ценят, уважают, как они востребованы, как русские во всех странах и на всех материках всегда на высоте по образованности, трудоспособности, обеспеченности и благонадежности. Русским есть, чем гордиться и что оберегать от бешеной цивилизации. И когда это рассказываешь, то у слушателей наворачиваются слезы, и появляются радостные улыбки, расправляются плечи и разгибаются спины. Да и жажда живого общения, правдивого слова у людей велика. Честный люд больше не верит прессе, не слушает эфировещание.
Назавтра пошли в храм, где служил епископ Мануил. Людей было очень много, после литургии состоялся крестный ход по улицам города до часовни во имя святых Петра и Павла. Радостно оттого, что милиция перекрывает улицы и пропускает духовенство и мирян с иконами и крестами. Последнее время крестные ходы шествуют по всей России, самый продолжительный был от Москвы до Владивостока. Также идут крестные ходы из разных частей Отчизны и к 13 декабря, в день св. апостола Андрея Первозванного, сойдутся в златоглавой Москве. Похоже, что русский народ сильно схвачен за горло, и дабы не испустить последний вздох, он стал с надеждой поворачиваться к Богу, к корням, к истории, к хозяйственности, государственности и ответственности. Пора, пора, пора! Перед отъездом из Петрозаводска был свидетелем подписания договора между епархией, Министерством образования и ректором Петрозаводского университета по подготовке программ воспитания и образования детей и молодежи.
Погода резко изменилась, пасмурно, идет дождь, температура падает, осень стучится в северный край России-матушки. Да, суета сует. Все нам, человечкам, не хватает времени. К сожалению, не смог поехать на святые места, где мой покровитель святой Александр Ошевенский (1427–1479), основал монастырь в Каргопольской области, на реке Чурьяга. Сам святитель был родом из села Вещеозерское, расположенного на озере Вещеозеро, близ города Бела Озера. Родился в семье батюшки Никифора и матушки Фотинии. При рождении был назван Алексеем, в 25 лет принял монашество и наречен Александром. Прости меня, Преподобный Отче, что не посетил Твою обитель, будучи этот раз на севере. Одно утешение, что еду на поезде по направлению к станции Сортавало, а там сяду на теплоход и поплыву на святой остров Валаам.
В пять часов утра сошел с поезда, спросил у первого попавшегося русского человека, где находится причал и как туда пройти. Он, доброжелательно улыбаясь, подробно объяснил мне, как добраться до порта. Тем временем мне захотелось есть, решил зайти в кафе. Небольшое помещение было заполнено детьми и их взрослыми руководителями. Это оказались паломники из Петрограда, которые тоже едут на святой Валаам. Закусил вкусных пирожков с капустой и картошкой. Познакомившись с веселой молодежью пошагали по-утиному к берегу залива Ладоги. Прибыли в порт, а там ни души, все побережье еще спит. Стали подниматься на катера и теплоходы и будить дежурных. Нам отвечали, что капитаны еще гуляют и когда появятся неизвестно. Усталые дети расположились прямо на берегу и заснули, а взрослые начали узнавать, как же добраться до острова русской святости. Около девяти часов пришел капитан небольшого теплохода, и мы договорились о цене: по 50 рублей с человека, если соберем группу из сорока человек. Еще стали подходить желающие, и к 12 часам набралось нужное количество пассажиров. Заработал мотор теплохода, и мы поплыли по волнам Ладожского озера. Через два часа двадцать минут перед нами предстал великолепный монастырь, с золотыми крестами и голубыми куполами. Залив, крутые гористые берега с зелеными деревьями, все казалось необычайно красивым, божественным. Вот и сбылась моя мечта - я стою на святой земле, земле русской. Все взоры были направлены на Спасо-Преображенский монастырь 10-го века, то есть, построен ещё до крещения Руси, основателями которого являются преподобные отцы Сергий и Герман. Первым христианином на острове был апостол Андрей Первозванный в I веке. Почти все, кто начинал иноческий путь на Валааме, стали основателями русских монастырей, среди них преподобный Александр Свирский, игумен Иоанн Дамаскин, игумен Назарий... Чтобы закрепить православную веру и набраться мудрости от святых отцов святой остров посещали император Александр III, царь Александр I. Благословенный появился на острове в простой одежде, как паломник, вместе с народом. Черпали духовность в монастыре и другие великие русские люди: художник И.И.Шишкин, писатель И.С.Шмелев, ученый Д.И.Менделеев, поэт Ф.И.Тютчев, писатель Б.К.Зайцев, П.И.Чайковский... Для меня было честью остановиться в гостинице, где останавливались великие просветители русской духовности, культуры, науки. Как только устроился в комнате, сразу же поспешил в монастырь, куда уже приехали сотни паломников из разных мест нашей необъятной России. Это было накануне Преображения Господня, престольного праздника обители. Нельзя выразить, какое у меня было душевное состояние. Такой намоленной земли, кроме Иерусалима, возможно больше нет, недаром один из скитов на Валааме назван Новым Иерусалимом. Несмотря, что я уже не спал несколько ночей, физической усталости не ощущал. Богослужение продолжалось всю ночь. Было много монахов, и возглавлял моление игумен Панкратий. Меня, как певца, особенно захватил монастырский распев иноков на два клироса. Не было академичности и артистичности, которые часто слышатся в городских храмах. Как у монахов, так и у паломников, были такие светлые и чистые лица! В храме благоухание и душевная радость. После причастия все ласково улыбались и поздравляли друг друга с принятием Святых Христовых тайн. В основном были матери и бабушки с детьми, к сожалению, большинство мужчин в России еще пребывает в бездуховном пространстве, многие еще пьянствуют, курят и развратничают, то есть служат бесам. Но так как наша Россия – это матушка, то и спасут ее матери и бабушки и, конечно же, наши монастыри и храмы.
На следующий день после торжественной трапезы по случаю престольного праздника решил походить по острову, по скитам... По дороге встречал местных жителей, в основном старушек, расспрашивал их о жизни, о том, как они сюда попали. Все рассказы были трагичными. Вскоре после Второй мировой войны здесь был основан интернат, а затем убежище - ссылка для инвалидов и одиноких людей. Обслуживать их привозили молоденьких девушек, которым сейчас уже под восемьдесят, оторвали их от родных мест, от семей. Когда я слушал их, у меня не раз появлялись слезы. Сколько пережили эти русские женщины! Неудивительно, что ни одна из них не прослезилась, видимо, уже выплакали все слезы, сердца окаменели. И о православной вере они не имеют полного понятия: не было возможности соблюдать обряды, все связанное с Церковью было запрещено и жестко каралось. Никто из них не знает, где их родные и остался ли кто-нибудь из них в живых. Перестройка тоже не принесла им счастья, живут в квартирах без необходимых условий: нет горячей воды, все разваливается и не ремонтируется, месячной пенсии хватает только на неделю. Бедные старушки говорят, что если бы монастырь не подкармливал, то уже бы померли с голода. Беседовал и с детьми, особенно запал мне в душу мальчик Женя, восьми лет, который бегал с собакой и вдруг присел около меня. Познакомился с белокурым мальчуганом и попросил его рассказать о себе. Он мне сразу доложил, что живет с бабушкой, а на мой вопрос, где мама и папа, молниеносно ответил: «Мамка повесилась, а отец ушел к другой» и обнял собаку, приговаривая: «Это мой верный дружок - Лордик». Потом добавил: «У меня есть любимый монах, он сегодня в церкви будет петь». Одним словом, дети и взрослые живут как беспризорники. Необходимо переселить всех, кто еще мучается в светской жизни на острове, на большую землю, а весь остров должен вновь стать святым, духовным, спасительным центром русского народа, России. Ввиду того, что я вечером должен отплыть в Питер, и, чтобы посмотреть весь остров, посетить все тринадцать скитов, я нанял автомобиль, с гидом и все объехал.
В девять часов вечера, хоть и с трудностями, был уже на теплоходе имени Ивана Крылова. Осложнение заключалось в том, что это был туристический рейс и свободных мест не было. Я обратился к руководителю по туризму Петру Петровичу Хохлову, бывшему моряку, а теперь ученому, с просьбой, чтобы он поговорил с капитаном и меня взяли на борт. Я готов был провести ночь в музыкальном салоне, сидя на диване. Но оказалось, не я один такой, было еще несколько желающих. Когда об этом узнал так называемый начальник теплохода, человек очень неприятного вида, он начал орать: «Нельзя, это коммерческий теплоход, никаких паломников нам не нужно.» На его лице появилось что-то бесовское, видимо, выпрашивал взятку. Батюшка, я и другие путешественники не стали с ним связываться, спокойно и молча зашли на борт и сели, где смогли, а он, как собачка, еще немного полаял, убежал в свою кабину и запер дверь. Капитан же оказался русским православным человеком и посоветовал не обращать на него внимания, ведь он нерусский человек, о чем нам уже сказала его физиономия. Плавно отчалили и вышли в Ладожское озеро. Конечно, психопатия начальника и пьянство мужиков на теплоходе, а затем грохот дискотеки на палубе, напоминали нам о бешеной цивилизации. На душе стало грустно, появилось сожаление, что пришлось покинуть святой остров. Около полуночи мы, грешные, расположились в салоне на ночлег, кто на сиденьях, кто на полу. Расположился на полу, на грязном ковре рядом с батюшкой, но не мог заснуть – потому, что передо мной пронеслась вся неделя, проведенная на святых островах. Приходили мысли - бросить все и уйти в монастырь, трудиться, то есть восстанавливать обитель, но тяжесть грехов и гражданский долг перед Отчизной, отводили эти мысли и возвращали меня в светскую жизни. Думал и о том, как безбожники, ничтожные руководители, распоряжаются на государственных местах, как этот тип на теплоходе. Надо же, заставил батюшку лежать на грязном полу, а сам ненавистник рода человеческого спит в первоклассной каюте. Утром, в восемь часов, подошли к речному вокзалу города Петрограда. Поблагодарив капитана и матросов, мы, паломники, сошли с теплохода. И так как я много дней провел на природе вдали от цивилизации, еще и не спал несколько ночей, да и смерть отца еще совсем свежа, то от всего этого почувствовал сильную усталость и рассеянность. Только сделал первый шаг через дорогу, на меня справа налетел легковой автомобиль и подбросил в воздух. Я рухнул на асфальт, и каким-то чудом только поцарапал руку, да ощутил слабую боль в ноге. Спасло меня, во-первых, что со мной всегда икона Николая Чудотворца, во-вторых, моя сумка с одеждой, висевшая с правого бока. Удар пришелся в основном по ней, поэтому обошлось без переломов бедра и спины. Бедный водитель испугался больше меня. Им оказался военный, майор в форме. Сначала он на меня накинулся с матом, потом, когда увидел, что автомобиль не пострадал, стал спрашивать о моем самочувствии. Действительно, это чудо, что я так легко отделался. После такого потрясения я поспешил в храм Владимирской Божьей Матери напротив памятника Достоевскому, поставил свечи перед иконой святителя Николая, помолился, а затем, до отхода поезда "Аврора" в Москву, прошелся по Невскому проспекту, где появилось еще больше иностранных вывесок и реклам. Словом, вернулся в цивилизацию. Возможно, что Господь хотел меня наставить, то есть заниматься только богоугодными деяниями, забыть артистический мир? В общем, я сам постепенно прихожу к мысли, что хватит скитаться по белому свету, пока еще есть силы посвятить себя полностью служению России на родной земле.
С особым трепетом я ехал на Брянскую древнюю землю. Сколько там было печального и радостного! Ехал на молдавском поезде «Москва – Кишинев», где сразу заметил проявления независимости: грязь, хамство, жульничество и мат. Встретили меня на вокзале организаторы моего пребывания Вера Григорьевна Лысенко с охраной из казаков и увезли на частную квартиру. Хозяева квартиры оказались добрыми и талантливыми русскими людьми, музыкантами, Зина и Коля Обуховы. За гостеприимным и вкусным столом под пение и музыку просидели до раннего утра. Назавтра знакомство с главой города, встреча с журналистами и деятелями культуры. С первого дня почувствовал какую-то тяжесть на душе, отметил ожесточение в людях и очень мало ярких, что называется, породистых людей в центре города. Все мелкие и смуглые, а во власти все еще коммуняки; почти что не существует духовности, культуры и науки. На месте храма стоит концертный зал уродливой архитектуры, на месте кладбища устроили парк, еще и имя А.К. Толстого ему присвоили. Там гуляют, пьют и танцуют под сатанинскую музыку, а в храмах находятся светские заведения. Полная свобода сектантам и спекулянтам. Главной задачей моего пребывания было выступить в школах и университетах, помочь молодежи увидеть зло двадцатого века, которое свирепо напало на Россию. Должен признаться, что молодежь еще, слава Богу, здоровая. Очень внимательно слушают и задают умные вопросы, иногда стесняясь и краснея. Самое невероятное то, что на древней русской земле просвещением занимаются не русские люди: хором руководит кубинец, оркестром – еврей, духовым оркестром – армянин, музыкальное училище возглавляет еврейка, университет - бурятка, а радио руководит ассириец. Чтобы немножко успокоиться, попросил отвезти меня в усадьбу Ф.И. Тютчева, в Овстуг. Поездка на автомобиле от города Брянска длилась около 30 минут. Перед нами открылась природа во всей своей красе. Встретили меня с хлебом-солью, с пением милые бабушки в старинных русских нарядах. После этого меня пригласили в школу им. Ф.И. Тютчева, где в актовом зале уже поджидали старшеклассники и учителя. Первое, что я увидел - чистые и добрые лица сельских ребят, потом отметил, как они внимательно слушают, впитывают каждое слово, всю информацию, которую я поведал о разных странах мира. Задавали умные вопросы. Не успел оглянуться, уже прошло два часа. С ребятами расставаться не хотелось. На музей времени оставалось мало, но внимательный директор музея сделал все, чтобы вкратце показать экспозицию и рассказать о музее великого русского поэта. Утром была назначена встреча со студентами Брянского университета. Переполненный зал на три четверти зала состоял из представительниц прекрасного пола. Эта встреча была одной из самых ярких, студенты и преподаватели были очень предупредительны и задавали глубокие философские вопросы. Кроме лекции мне пришлось еще и петь, а в знак благодарности и студенты развлекли меня своим пением и музыкой. Встреча была взаимно полезной. Как только она закончилась, сразу на автомобиль - и в Красный рог, в усадьбу А.К. Толстого. Еще издалека было видно красивое строение музея. Когда же директор стал водить нас по комнатам и с любовью и патриотизмом рассказывать о каждой музейной вещи, наши души и сердца наполнились гордостью за наш русский народ, который дал столько умов и талантов на благо человечества. После экскурсии меня повезли в русскую деревню в добрый дом с баней и вкусным ужином. Засиделись до утра.
Я попросил, чтобы мне освободили следующий день, дали возможность самостоятельно походить и поездить по городу. Гулял по улицам, осматривал храмы, монастыри, посетил рынки, вышел на луг около реки Десны, где раньше, в добрые времена, проходили ярмарки: купцы прибывали из разных уголков Руси, причаливали пароходы с товарами. Признаюсь, на меня все смотрели, как на шукшинского чудика, с удивлением реагировали на мои поступки, например, когда я крестился перед храмом, уступал место женщинам на дороге и в автобусах, со слезами смотрел на нищих и беспризорных детей, говорил открыто о русском человеке и его достоинстве.
17 сентября присутствовал на дне города. Вся местная власть и небольшая кучка людей с плакатами интернационализма - губителя русского древнего государства с его великой историей - возбужденно шли колонной к Партизанской площади, где возложили цветы и произнесли пустые речи, обещая вернуть советскую власть.
Вечером из любопытства согласился посетить концерт в том самом зале на крови. Пел знаменитый хор им. Пятницкого - единственное, что можно назвать искусством, а остальное все бездарно, потому что руководители не русские. Последние два дня на Брянщине провел под городом Трубчевским, которому более I000 лет (это один из самых древних русских городов), на хуторе Гарцаевка, где жили дедушка и бабушка Лены, моей избранницы, с которой я решил вступить в брак. Действительно, божественный уголок, где покой, красота и доброта местных жителей сопротивляются наступлению бешеной цивилизации. Да, я проехал почти что по всей матушке России и признаюсь в том, что Брянская область, как никакая другая, оставила у меня удручающее впечатление. На самой древней русской земле, как нигде, процветает бесхозяйственность. Пора русскому народу освободить Отчизну от чужеземного ига. Можно сказать, я знаком со всем земным шаром: жил, где хотел, делал, что душа желала, смог ознакомиться с прелестями и жестокостью цивилизации, так называемого, человеческого мира, но личного, семейного счастья не знал. И вот последние годы, посещая православные храмы, монастыри, святые места на родной земле, я усердно молился Господу и русским святителям, чтобы сжалились надо мной, простили мои грехи и помогли заполнить этот пробел в моей жизни. Видимо, мои молитвы были услышаны, я встретил русскую красавицу Елену, и после годового знакомства мы обвенчались в древнем московском Богоявленском монастыре в храме Богоматери в день святого Сергия Радонежского.
Этот святой монастырь является первым в Москве, ему более 700 лет, основан был братом св. Сергия Радонежского. В этом монастыре молились и венчались многие государственные мужи и простые люди Святой Руси: Иван Калита, Димитрий Донской и многие другие. Венчал нас смиренный русский батюшка, отец Андрей, который по призванию, великолепно пел хор, ощущалась благодать Божья. Наши души и сердца были под влиянием Духа Святого. Как у нас, новобрачных, так и у родных и друзей появились слезы радости и торжества. Теперь я благодарен Богу не только за полностью насыщенную жизнь, но и за то, что унизительные прошения виз для въезда на родную землю остаются позади. Я гражданин России! Ну, а самое прекрасное и бесценное - это то, что родилась у нас доченька Василисушка. Теперь я самый счастливый человек на планете!

ОКОНЧАНИЕ
Завершаю вторую книгу автобиографической повести, где я старался не углубляться в личную и артистическую жизнь, так как о себе рассказывать не удобно. Здесь же я прикоснулся к тому, что меня всегда притягивало - это Божество, природа, русскость, Россия, Вселенная. Поэтому я решил назвать свое повествование "Притяжение". Особенно мне хотелось описать те места, где я прикасался к русскости. Не для того, дабы что-то показать и доказать, а чтобы напомнить родному народу о русском достоинстве и достоянии в мировом масштабе, чтобы поднять дух в смутное и трудное время. Русский народ должен знать, что у нас все есть, в глобальном масштабе русские умы и таланты проявили себя достойно и навечно внесли свою лепту в развитие духовной, культурной и научной жизни всего человечества. Нет места на земном шаре, где не было бы русского просвещения и духовного обогащения. Но вот чего у нас не хватает в настоящее время, так это единства нации, единодушия и исторической ответственности. Мы все еще позволяем себе делиться на правых и левых, чужих и своих, зарубежных и отечественных. Позволяем недругам изображать нас разнопартийными и разноцветными, как вещи. Мы обязаны стать единым народом и быть самими собой не только для спасения Отчизны, но и для всего человечества. Неспокойствие, неуверенность и нестабильность на шестой части земли – это опасность для всей Вселенной. На русский народ, как державообразующий, сейчас, как никогда, ложится ответственность за духовно-хозяйственную и историко-государственную жизнь Великой России. Пора прекратить играть в политический и экономический футбол, на богатейших просторах России, то есть спекулировать, лентяйничать, эксплуатировать и надеяться на заграничного дядю, что он придет и все сделает так, что все заживем, как в сказке. Пора прекратить подражение всему чуждому, а браться за ум и труд. Основа же благополучия начинается с веры в Бога, в себя, в Отечество, в человечество. И с семьи – потому, что здоровая семья является залогом здоровой нации, а здоровая нация - здоровое государство. Это закон природы. Да поможет нам Господь, наша вера и верность.
На Руси необходимо провести Всеотечественный Земский Собор, чтобы с Божьей помощью и народной мудростью преодолеть церковный раскол, национальное разногласие и державную смуту.



Дорогие мои земляки!

Может быть, вам покажется, что на моем жизненном и творческом пути все было гладко, особенно в моих деяниях на родной земле – Великой России. Конечно же, нет! Всё стоило здоровья, времени и денег. Приходилось пробивать всё, используя, где смекалку, убеждение, натиск и просто логику. Почему я об этом умолчал, то есть об этом не сказал в книге? Да потому что по натуре я не нытик. Да и зачем это в смутные и тяжелые времена! Полезнее говорить и писать только о том, что получилось, чтобы облегчить жизнь родным людям, поднять в них дух веры, надежды и любви, помочь им увидеть свет в тоннеле жизни.

Слава Богу за всё!

Комментариев нет:

Отправить комментарий