среда, 28 апреля 2010 г.

Первая книга "Русская Вселенная" отрывок 6



Русский мыслитель.

Город Аделаида небольшой, зеленый и уютный. Друзья встретили тепло, так что физическая усталость быстро прошла. Михаил Николаевич уже успел мне рассказать о немногочисленной русской общине, что меня всегда интересует, куда бы я ни приезжал. Как говорится, «своя рубашка ближе к телу» Ввиду того, что мы приехали в Аделаиду пораньше, я решил дать благотворительный концерт в Русском культурном центре, для соотечественников, тем более знал, что организаторы здесь хорошие, а М. Н. Чуркин даже прославлен на всю Австралию, за свою общественную деятельность получил королевскую награду. Олег Козин тоже любимец публики, замечательный поэт, так что они могут поднять весь город на дыбы. Назначили концерт через два дня, и пошла молва о моем пребывании по городу. Многие меня уже знали по выступлениям по национальному телевидению и радио, так что особенной рекламы было не нужно. В день приезда милые сударушки, Ирина и Нина, приготовили обильный ужин, на котором собралась вся сердцевина русской общины. Меня очаровали не одна, а сразу две красавицы - Ангелина и Таня, доченьки гостеприимных хозяев. Утром пошли погулять и познакомиться с городом, уже традиционно первым долгом в православный русский храм. До обеда рассматривали и наслаждались красивым городком, а после юные красавицы предложили на автомобиле поехать посмотреть окрестность. Действительно, красивые места! Много фруктовых деревьев, зеленые поля и холмы, бесконечные виноградники, где делают знаменитые на весь мир австралийские вина. Какая радость, что кругом чудесная природа и красавицы девушки, да еще и русские! Что касается культурной жизни в городе Аделаиде, то здесь не совсем всё на достойном уровне – нет оперного театра, симфонический оркестр только начал зарождаться, и музыкальный фестиваль еще не был на рельсах. Концерт состоялся, я был в ударе, публика принимала доброжелательно. Попрощались, и я улетел в город Перт. Западное побережье тоже очень зеленое, и город расположен на берегу. Здесь, к сожалению, русские уже не встречали. Нет общины, живет лишь несколько семей, и даже как-то стало скучно. Встречали меня австралийские организаторы концерта, очень вежливые и деловые. Сразу повезли меня на репетицию с аккомпаниатором. Это оказалась очень музыкальная дамочка, чуть-чуть самоуверенная, что иногда мешает солисту. Но после нескольких пропетых вещей все встало на свои места, и я мог спокойно отдыхать, и внутренне готовиться к завтрашнему концерту. Вечером погулял по центру города, но вся эта коммерческая и рекламная атмосфера наводила тоску, и приходили грустные мысли - неужели мы, человечки, дойдем до того, что вот эта Богом данная чудесная природа будет нами предана, продана и уничтожена? Утром дал несколько интервью для местных газет, радио и телевидения, а вечером успешно спел программу концерта. Публика и организаторы остались довольны. Сел на самолет и в ночь вернулся в Аделаиду. Переночевали и утром рано выехали на юг, по направлению к городу Мельбурну. Чем дальше мы въезжали на территорию штата Виктория, тем сильнее ощущалась прохлада, а растения становились еще зеленее. На полдороге остановились подкрепиться и дать машине отдохнуть, а то мой шустрый водитель от быстрой езды получает удовольствие, часто приходится его сдерживать.
В Мельбурн ехал я охотно, так как знал, что там проживает много русских, а значит, что будет пища для души. Да и город я уже знал хорошо, в нем начались мои первые шаги, как певца. Здесь я много раз выступал по телевидению, радио, и первая пластинка записывалась тоже там, так что настроение было возбужденное. Еще по дороге решил остановиться в гостинице, а то обильные угощения, многочисленные встречи и разговоры, очень утомляют. Да и уже две недели путешествуем – немалая нагрузка. До заката солнца тихо и спокойно, без гласности заехали в большой и самый старый город пятого материка. Решил выспаться, чтобы быть свежим для встречи с русскими и соученики по городу Хайлару, Китаю. Спал крепко и долго. В Мельбурне несколько православных храмов, но я решил пойти в тот, где служит добрый батюшка, с красивым ангельским голосом, и молитвенно поет хор. Известному человеку очень трудно молиться в храме, люди начинают шептаться и переглядываться, нарушая этим молитвенное настроение, что есть немалый грех, то есть становишься без вины виновным. Незаметно зашел в храм и встал в уголок, а свечи попросил поставить водителя. Но не тут-то было, уважаемый председатель Русского дома, подметил меня и громогласным голосом воскликнул «Шахматов!» Закончилась литургия, многие стали подходить, смекалистый председатель заметил, что такие неуместные встречи и разговоры не по душе певцу, взял меня под руку и повел прямо в Русский дом, который находился за углом. Зашли в зал, и что я вижу - накрыт стол и вокруг стоят люди с милыми лицами. «Вот так, с вами, дорогие соотечественники, не отдохнешь, но раз взялся служить искусству и народу, так молчи, Александрушка», чуть не вслух промолвил я. Посадили меня на почетное место, и начался опять пир. Приветственные речи, расспросы, а затем и пение местных певцов. Присутствовали талантливые и интересные люди, особенно меня захватил своими стихами поэт Игорь Смолянинов. Появился и оркестр струнных инструментов, заполняя звуками небольшой, но уютный зал. Через некоторое время пришла знакомая русская девушка Лена, я извинился, поблагодарил за душевный прием, и мы покинули доброе русское застолье. После бурной встречи решили погулять на природе, тем более что мы давние друзья, и нам есть, что вспомнить. Назавтра нужно было проверить зал и начать репетировать с пианистом и оркестром, так как уже было объявлено несколько концертов. День был заполнен до отказа, и я уже мечтал о том, когда вернусь в гостиницу и уснуть богатырским сном. Только к восьми часам вернулся, и с облегчением вздохнул, наконец-то могу отдохнуть. Но еще не успел взять ключ от комнаты, как слышу: «Саня, здорово!» Смотрю, какой-то незнакомый человек, а он еще громче: «Что, не узнаешь, это я, Петька, твой однокашник из Тыныхэ?». Тут все стало ясно, это тот Петька, с которым мы дрались из-за сестёр Куликовых! Опять объятия, разговоры, воспоминания и незаметно пролетела ночь.
Да простят меня те читатели, которым, может быть, хотелось бы более подробно узнать о моей творческой жизни. Признаюсь, что не могу, не получается о себе писать. Надеюсь, что в будущем найдется человек, который сможет детально ознакомить всех интересующихся с моей артистической жизнью.
Лена мне рассказала, что недалеко от Мельбурна находятся несколько русских поселений, где осели переселенцы из Трехречья, даже есть казачья станица, что, конечно, меня заинтересовало, попросил её организовать туда поездку. Подготовка к концертам проходила благополучно, параллельно выступал по телевидению и радио. Вскоре Лена сообщила, что уже организовала встречу с моими земляками и соучениками. Едем по направлению городка Джелонга. Дорога широкая, вокруг все засажено фруктовыми деревьями. Подъезжаем к православному храму, я вижу много народа, спрашиваю Лену: « сегодня какой-то праздник?». Она отвечает: «нет, это все пришли встретиться с тобой». Тут я и ахнул: во-первых, столько народа, а во-вторых, около храма. Вышел из машины, увидел лица, и передо мной поплыла картина детства и юности. Какое было внутреннее состояние, описать невозможно. Начались объятия, слезы и разговоры. Пригласили меня в Прицерковный зал, где, как всюду по русскому обычаю, накрыты столы, все украшено цветами. Был атаман и казаки, в полном мундире. Я попросил сначала помолиться, потому что так хорошо было на душе, что хотелось отблагодарить Господа за такую встречу. И началось невероятное общение русских людей – изгнанников с родной земли, исколесивших уже полпланеты и оставшихся в приютившей их Австралии. Мне было особенно радостно узнать, что все говорят на родном языке, соблюдают русские традиции, живут дружно и продолжают любить родину и жить родной Россией. Все обеспечены. Меня так все растрогало, что я начал петь все казачьи песни, которые знал, а потом запели и все. Встреча продолжалась всю ночь, даже милый батюшка ничего не имел против гулянья, все приговаривал «Бог просит, это для нас историческое событие!». Историческое событие помогло мне достойно провести все концерты. И в приподнятом настроении, и с гордостью за русский народ покинули мы город Мельбурн.
Не доезжая до города Сиднея, остановились отдохнуть и закусить. Зашли в первый попавшийся ресторан. Заказываем еду и между собой говорим на русском языке, вдруг подходит хозяин и на чисто русском языке спрашивает: «Что, земляки, проголодались?». Оказался наш русак, но не из Китая, а из Европы. А это значит опять угощение, разговоры. Когда мы сказали, что уже месяц путешествуем по Австралии и возвращаемся домой, он спросил, были ли мы за Брисбеном, к северу? Я ответил, что нет. Тогда он говорит: «Жаль, ведь там живет наш русский Тарзан». Я заинтересовался и попросил его рассказать. «Дело было так: мы с ним вместе работали в шахтах, заработали много денег, он женился и остался жить в теплом местечке, а я не любил жару, уехал сюда. Прошло уже 25 лет, он уже вырастил детей, его жена захотела поехать в Брисбен к родителям, да и осталась там. А он не мог терпеть бешеную городскую жизнь, продолжал жить на природе среди зверей, птиц… В один прекрасный день он решает уйти из «цивилизации» и жить, как Тарзан. Вот вам еще одно русское чудо! О нем даже снимали документальный фильм», добавил наш гостеприимный хозяин. После этого не хотелось больше ничего говорить. Сели и поехали.
Возвратившись в Сидней, я сразу уехал на дачу, надо было прийти в себя и записать в дневник все, что за месяц было пережито. Наступил последний год занятий. Я записался на участие в нескольких национальных конкурсах, так что это было очень ответственное время. Оперная школа готовила три оперы, и во всех я должен был петь: две вторые и одну главную роль на разных языках и разного характера. Совсем не было времени для того, чтобы заниматься общественными деяниями и оказывать внимание красавицам певицам оперной школы. Вскоре я выиграл конкурс молодых оперных певцов и получил стипендию для занятий в Италии, что было потрясающим исполнением моего желания, ведь с детства мечтал посмотреть мир! Такие результаты подняли настроение, и я готовил роли и экзамены с удовольствием. Одновременно готовил большую программу для записи на радио Ай Би Си, с профессором Львом Демонтом. Через некоторое время получил предложение на гастроли в Северную и Южную Америку. Успешно сдаю экзамены, получаю звание оперного певца и завершаю обучение в консерватории исполнением трех оперных ролей. Получив солидный денежный подарок от братьев, я стал собираться на гастроли в Америку, а затем совершенствоваться в Европе. Русский культурный центр в знак благодарности, за мой вклад в сохранение русскости, устроил мне прощальный и торжественный вечер, где было очень много народа, так как многие хотели мне лично пожелать успеха и в других странах Мира. И так, в семидесятые годы, я уехал.

Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий