среда, 28 апреля 2010 г.

Третья Книга "Русская доля" глава 6



Спустя двадцать лет появилась возможность для русского народа в рассеянии прикоснуться к родной земле. Не забыв заветы родителей, будучи уже архимандритом, Владимир поехал в Россию. Как только он ступил на священную землю, уже было все решено - он никогда с нее не сойдет. Сразу пошел к святому Сергию Радонежскому в Сергиев Посад. Провел в Свято-Троицком монастыре несколько недель и уехал в Киево-Печерскую лавру. Затем поехал в Псково-Печерский монастырь, а через полгода прибыл в Оптину пустынь, где его приютили молодые монахи. Он решил остаться в обители, где было все разрушено, но духовно, наоборот, все восстанавливалось из руин и очищалось. Отец Владимир чувствовал себя, как дома, и всегда около него было много детей, молодежи, паломников, верующих людей со всех концов Отечества.
Атеистическая власть всюду присутствовала, не выпускала из-под контроля жизнь и в обители. Ввиду того, что монах всех располагал к себе, и многие приходили к нему за советом, помощью, то администрация по церковной жизни решила назначить его в деревню, где и храма-то не было, обслуживать нескольких старушек. Сколько было слез, переживаний в монастыре, никому не хотелось, чтобы он уезжал. Но смиренный монах отвечал: «На все Господня воля». До деревни монах добирался пешком, иногда подвозили добрые люди. Целую неделю странствовал он и наконец-то утомленный телом добрался до назначенного места. 3ашел в первый дом с края деревушки, чтобы расспросить, кто здесь верует в Бога, где можно с дороги помыться и отдохнуть. Добрые люди оставили странника у себя. Отдохнув и отведав пищи, сразу же пошел к местному начальству просить комнату для совершения богослужений. Получив разрешение и помещение для моления, начал монах окармливать духовной пищей верующих. Стали приходить старушки с внучатами, по деревне разнесся благой слух. Через некоторое время стало не хватать места для всех желающих молиться.
Решил отец Владимир пойти к председателю колхоза, чтобы попросить кусочек земли, где можно было бы построить побольше помещение. Вечером долго молился монах пред святыми образами, просил, чтобы вразумил Господь директора. А утром пошел к местному начальнику. Председатель сразу заявил, что он в Бога не верит. Стал расспрашивать монаха, кто он и откуда приехал. Когда узнал, что он родился на чужбине и приехал на родную землю совсем недавно, то переменил тон. Так как в перестроечное время человек из-за границы считался лучше, чем местный. Словом, яркое лакейство проявилось перед отцом Владимиром. В конце разговора председатель сказал: «Хорошо, есть запущенный участок со старым домиком, можете его взять себе». Показал на карте, где он находится. Перекрестился монах, поблагодарил начальника и поспешил на участок.
Разыскал монах место и сразу приступил к очистке участка. Все разбросано, в грязи, видимо, давно не было хозяина. Жители уже устроили здесь свалку для мусора. Картина была ужасная, но «на все Господня воля», повторял монах, и продолжал руками очищать землю от хлама. Стояли теплые дни, отец мог трудиться и ночевать на участке. Стали подходить люди, кто из любопытства, кто из жалости и молча помогали монаху. Земля оказалась черноземная, а это значит, что плодородная. Дней десять очищали участок и покосившийся домик. Приходили люди и приносили продукты, семена, просили у монаха благословения на труд. Начались богослужения, домашняя церковь не вмещала всех верующих, отец Владимир решил опять обратиться к председателю, чтобы он помог построить на участке храм. «Добрый сударь, обратился к председателю монах, ради Бога и верующих людей помогите нам с материалом для храма, работники-мастера у нас уже есть в приходе». Такое доброе отношение монаха тронуло начальника, и он говорит: «Хорошо, грузовики подвезут материал, вы им указывайте, куда сложить. Только никого не спрашивайте, откуда они и кто приказал им подвозить материал». «Договорились», ответил монах.
Действительно, стали подъезжать грузовики и привозить лес, кирпичи, трубы, гвозди, топоры, лопаты... Началась чудо-стройка! Вечерами, после колхозной работы, приходили мужики и помогали строить. Построили кладовую, баню, раскидали землю для огорода и засеяли семенами. Стала приходить молодежь: помогать чистить и строить. Многие работники не хотели уходить и оставались на участке, спали под открытым небом. А грузовики все подвозили строительный материал. Вскоре не только в домашней церкви стало тесно, но и участка становилось мало. Тем временем благая весть распространялась по России, в выходные и будничные дни приходили толпы людей, и все хотели потрудиться. Пошел опять отец Владимир к директору доложить, что происходит на участке и попросить его, чтобы он выделил еще земли, так как вокруг было много пустой и заросшей территории. Видимо, председатель умом отрицал Господа, а душа у него была верующая, поэтому он сказал: «Вот уже двадцать лет живу здесь, и ничего подобного не видел, даже колхозники стали меньше матюгаться и подобрели. Да и с женой у нас отношения наладились, дети стали послушными. Не знаю, но что-то есть на небе, отец Владимир, воскликнул он, берите земли, сколько хотите!» Отец Владимир поклонился до земли и осенил его крестом.
Обратно он не шел, а летел, как на крыльях. Его ждали сотни людей. Появление отца Владимира заставило всех притихнуть, ждали, что он скажет.
Он вымолвил: «Братья и сестры, милостив Господь, вся земля вокруг теперь в нашем распоряжении». По этому случаю все захотели отслужить благодарственный молебен, а после продолжить прерванный труд.
Однажды отцу Владимиру приснился сон, что пришла к нему его бабушка Дарья и со слезами просила основать на этом месте монастырь. Долго размышлял монах над этим сном, видел много несчастных людей вокруг, одиноких мужчин, потерявшихся в суете. И он решает основать мужской монастырь. Опять пошел к начальнику с просьбой помочь. Опять стали подходить грузовики с материалом. Каменщики уже начали выкладывать стены храма, а народ идет и идет: инженеры, специалисты, мастера... Начали строить здание с кельями, трапезную... Приходили больные ребята, которых захватила чума двадцатого века, разврат и наркомания. Приходилось отцу Владимиру читать молитвы и выгонять из них беса. Картина была ужасная, они падали на пол, кричали дикими голосами. После молитвы успокаивались, многие оставались в монастыре. Очищая участок, обнаружили человеческие останки, а когда заглянули в архивы, то узнали, что на этом месте был лагерь для заключенных. Как люди падали от голода и болезней, так их и закапывали. Словом, монастырь основан на русских костях. Вскоре обнаружили, что на этом месте было имение Бородиных.
Вот и возвратился потомок, отец Владимир, на Родину предков!

Конец романа о судьбе русской семьи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий