среда, 28 апреля 2010 г.

Третья книга "Русская доля" глава 5



В Европе в это время было неспокойное, назревала Вторая мировая война. Федору, как журналисту, приходилось много ездить. Появление Саши вернуло Лене смысл жизни. Она стала заниматься, играть на рояле, ходить на концерты, чего в Париже всегда достаточно. Заезжали русские таланты, на их концерты билеты всегда были распроданы заранее. Народ как-то особенно охотно посещал театры и гулял по бульварам. Было предчувствие страшной войны, поэтому люди спешили повеселиться. Действительно, вскоре началась воина. Опять разрушения, беженцы, пленные, смерть, уничтожение человечества. «Все это из-за того, писал Федор, что народ духовно ослаб, люди в большинстве стали материалистами. Появилась жадность, желание нажиться и захватить кого-либо или что-либо. Цивилизация взбесилась, и начался произвол и мракобесие. Государственность, хозяйственность, национальность, человеческое достоинство стали не главным смыслом жизни».
Конечно, у Федора было много работы. Как русского человека, его больше всего волновала участь соотечественников. Месяцами он пропадал в Германии, где уже было много пленных. Рискуя жизнью, ездил по лагерям. Его, как казака, интересовало положение казаков в плену. Он описывал, как после окончания войны все пленные могли вернуться домой, только русским казакам некуда было ехать. Возвращаться в союз - значит идти на смерть, так как уже ходили слухи о том, как советчики расправлялись с теми, кто побывал в плену. Ссылали виновных и невиновных, главное, что ты видел иную жизнь, что противоречит учению партии.
Многие вынуждены были менять фамилии на польские, немецкие, чтобы только остаться и затем выехать в другие страны: Австралию, Аргентину и Канаду. С русскими фамилиями никуда не пускали, так как был подписан известный договор лидеров, который не забудет история. Что происходило в Лиенце - уму непостижимо.
Казаков выдавали силой, били, как животных, заталкивали в грузовики и увозили на целину Советского союза. Однажды утром сотни казаков во главе с духовными отцами Православной Церкви собрались на площади, с протестом против насильственной высылки, умоляя властителей сжалиться над несчастными. Слава Богу, что находились добрые немецкие семьи, фермеры, которые помогали русским убегать из лагеря, прятали их у себя. Большинство же по-зверски, силой были заброшены в грузовики. Один молодой казак, лет восемнадцати, когда пришли его забирать, вскочил на подоконник и со слезами просил не отправлять его на растерзание Сталину, но солдаты исполняли приказ злодеев. Тогда он пробил головой стекло и перерезал себе горло. Вот вам свобода, демократия и цивилизация. Русские монахи выходили с крестами, перекрывали дорогу грузовикам, чтобы остановить и дать возможность казакам спрыгнуть с грузовиков и убежать в лес.
Русские, разбросанные революцией по белому свету, остро ощущали боль, видя расправу над невинными казаками. Сколько было уничтожено умов и талантов! Ну а те, кто выжил с помощью Божьей и добрых людей, везде проявляли себя, как достойные люди России, обогащая умами и талантами страны, где они проживали, влияли на духовное, культурное и научное развитие. За это им всем вечная память и благодарность, которая всегда будет жить в наших сердцах.
Тем временем Саша уже пошел в школу, он был на редкость скромным мальчиком, любил церковь, не пропускал Богослужений. Матушка Елена, занятая помощью бедным и беженцам, будучи нездоровой, часто недомогала. После войны в Европе стало очень трудно жить. Ведь сколько всего было уничтожено и разрушено! Русские, которых приютили разные страны, первым делом возводили православные храмы, затем беспокоились о телесном благополучии. Потом появлялись собственные органы печати, как источники единения братьев и сестер на чужбине. В течение нескольких десятков лет русские построили более 500 храмов, монастырей, русских культурных центров, старческих домов, госпиталей, театров, фабрик, заводов, магазинов, ресторанов, деревень и городков. В южно-американских странах сеяли хлеб, сажали огороды, то есть кормили народ. Северную Америку обогатили искусством и наукой. В Австралии помогали строить молодую страну. С родной землей связи были разорваны, разделены были семьи, родной народ. Советская власть считала их чужими и делала все, чтобы подорвать жизнь в изгнании. Засылались провокаторы. Но вера, сила правды, преданность корням, Отечеству, спасла их от бесовской напасти.
Юный Саша рос вдумчивым, верующим мальчиком, все ему предсказывали монашеский путь. После окончания средней школы Александр решает посвятить себя служению Богу и просит благословения родителей. Добрые родители, без сомнения, согласились. Пятнадцатилетний мальчик ушел в православный русский монастырь. Отец начал писать книгу. Мать, несмотря на болезнь, отдавала все свое время храму Божьему и благотворительности, потихоньку отходя от светской жизни. Через несколько лет послушник Александр был пострижен в монахи с именем Владимир. К нему в монастырь часто приезжали родители, там много и долго говорили о святой, намоленной русской земле, что захватывало душу и ум молодого монаха. Матушка, видимо, предчувствовала окончание своей земной жизни.
Каждый раз, расставаясь, наказывала любить Россию, молиться за многострадальный русский народ. А отец, будучи казачьего рода, только и мечтал прикоснуться к родной кубанской земле. Говорил: «Если же мне этого не суждено сделать, то ты, сынок, постарайся сделать это за меня. Стремись на родную землю, ведь наши души будут там, где находятся наши корни, где покоятся наши родичи». Последнее время матушка все торопилась, надеясь закончить начатое. Подготавливала себе замену в благотворительном обществе, чаще стала ходить на могилу матери, сшила священнику ризу, починяла одежду, стирала все для мужа. В один день убрала все в дом и пошла отдохнуть, прилегла на кровать и умерла. Трудно было Федору одному без доброй и нежной жены. Сын-монах, Владимир, смерть матери принял спокойно, на слова соболезнования отвечал, что матушка ушла в лучший мир, к Богу, где нет мучений, ни душевных, ни телесных, просил молиться о ее светлой душе. После сорокового дня по смерти матушки, Федор решает переехать в монастырь, помогать по хозяйству, тем более что он любил строить и сажать, а главное для него было служить Богу и быть рядом с сыном. К сожалению, не пришлось ему долго служить, так как через год он присоединился к своей горячо любимой жене, в ином мире.
Монах Владимир в третьем поколении остался сиротой, похоронив своих любимых родителей. Окончилась светская жизнь рода Бородиных.
Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий