среда, 28 апреля 2010 г.

Третья книга "Русская доля" глава 2



Народа у театра тьма-тьмущая. Все элегантно одеты и веселые. В фойе Даша и Витя встретили Олю с кавалером. Слышно было больше русской речи, чем французской. Прозвенел третий звонок, все заняли свои места. В зале погас свет, вышел дирижер, и понеслись волшебные мелодии гения Мусоргского. Bo время оперной увертюры Даша видела, как Оля закрыв глаза и наслаждалась музыкой. «А может, мечтает о нем?», подумала подружка. У самой тоже трепетала душа от музыки и предвкушения того, как она увидит его на сцене. «Не случится ли что со мной, вытерпит ли истомленное сердце?» Раскрылся занавес - сцена призыва Бориса на престол и затем коронация. Следующее действие - Пимен пишет правдивую летопись. У Даши и Оли захватило дыханье, сейчас появится Григорий Отрепьев – Дмитрий, любимый! «Боже, помоги пережить!» Зазвучал ангельский голос: "А старик сидит да пишет..." Даша замерла, ей казалось, что она летит, и на душе так хорошо. Оля тоже порхала, была румяна и казалась до слез счастливой. Окончилась опера, бурные аплодисменты, браво, успех небывалый. Восторженные люди стали расходиться, раздавались голоса: «Какой певец! Какой красавец!» Даша и Оля продолжали сидеть в зале, на удивление кавалерам.
Утром Владимир Сергеевич встал рано, вышел погулять по лесу, подышать свежим воздухом. Татьяна Александровна тоже уже встала и хлопотала по дому, лишь только Даша не выходила из спальни. Но, когда папа вернулся с прогулки, доченька уже задумчиво сидела на диване. «Доброе утро, милая доченька, ласково сказал родитель, как твое самочувствие?» «Ничего, спасибо, папенька», ответила Даша. «Понравилась ли опера?» «Да, печально ответила Даша, постановка была первоклассная! «Ну, а как он пел?..» «Кто, папенька? Дмитрий? Я не знаю, не помню», и заплакала. «Что ты, девочка, все естественно, слава Богу, что у тебя такие чувства!» Владимир Сергеевич запел, чтобы отвлечь Дашу от тревожных мыслей. Матушка, наблюдая за дочкой, тоже переживала, зная, насколько дочь чувствительная, нежная и чистая девушка.
Пришло время, идти, на занятия. Даша оделась и ушла. В консерватории уже шли уроки, все здание заполнялось разными звуками: где звучал рояль, где слышался голос, где скрипка. В коридоре встретилась Оля, на редкость веселая, это очень удивило Дашу. «Олечка, что с тобой, ты такая жизнерадостная сегодня?» «Ой, Даша, ты не поверишь, я вчера после театра была приглашена в частный дом, и что ты думаешь? Там познакомилась с Дмитрием!» «Что? С Дмитрием?! Воскликнула Даша. Как это?!» «Очень просто, общие друзья сказали ему, что есть молодая талантливая пианистка. Он попросил, чтобы его со мной познакомили. В общем, вечер был незабываемый, я играла, а он пел романсы. Похоже, что я ему понравилась, даже обещал позвонить».
Даша почувствовала, что ей плохо. «Как ты могла, Оля!», со слезами спросила Даша. Для юной девушки это был сильный удар не только по чувствам, но по дружбе с Олей.
С тех пор Даша избегала встреч с Олей, окунулась в занятия и старалась забыть этот ужасный для молодого сердца момент жизни. Не прошло и года, как Оля с Дмитрием обвенчалась, и у них родился сын. Раненная в душу Даша, делала все, чтобы забыть его и освободить себя от страданий, увлечения и мечты. Вскоре за Дашей стал ухаживать русский молодой человек, из казачьего рода, Тимофей Аникьев. Тимофей тоже любил музыку и хорошо пел. Через год он сделал ей предложение. Даше с ним было хорошо, да и родители уже хотели иметь внучат, и она дала согласие. Венчались в соборе, свадьба была пышная. Собрались все родные, близкие, друзья и коллеги, лишь не было Оли.
Так началась счастливая жизнь молодых людей. Родители были довольны, что доченька устроилась. Это был год свадеб, все подружки Даши тоже повыходили замуж, и у некоторых уже появились дети. Даша закончила консерваторию с золотой медалью. Стала выступать солисткой-пианисткой и вместе с мужем петь в церковном хоре. Через некоторое время Тимофей сильно заболел, доктора кое-как спасли ему жизнь, но детей иметь он не мог. Для всех это было тяжелейшим ударом. Даша стала замкнутой, неразговорчивой и бросила играть на рояле. Появились проблемы со здоровьем, и ее положили в госпиталь.
Такой трагический поворот изменил всё. Отношения между молодыми супругами стали напряженными, но о разводе не могло быть и речи, так как оба были глубоко верующими людьми. Как только Даше стало лучше, и она выписалась из госпиталя. Тимофея назначили директором фирмы в Новой Каледонии. Даша поехать с ним не могла из-за болезни матери. Тимофей уехал один, а Даша пообещала, что как только маме будет лучше, она приедет к нему. Тимофей очень любил Дашу и не мог без нее жить, он умолял ее приехать к нему как можно скорее. Даша не знала, что делать, жалко оставлять больную мать, и к мужу надо ехать, так как он уже начал прикладываться к бутылке. Опять горе и переживания. Тем временем матери стало легче, и она сказала: «Доченька, поезжай к мужу».
Собралась несчастная Даша и, не сообщив Тимофею о своем прибытии, прилетела на волшебный островок земли. Села на такси и поехала по адресу. Открыла дверь и увидела пьяного мужа в объятиях молодой каледонийки. Она развернулась и на том же такси уехала в аэропорт и вернулась обратно в Париж. Родители были в недоумении, когда увидели дочь на пороге. Стали расспрашивать ее о том, что случилось, но она им не могла рассказать всего, зная слабое здоровье матери. Лишь сказала, что климат тяжелый и ей стало там плохо. Нетрудно представить состояние молодой, но такой несчастной женщины. Спасением для нее стал храм Божий. Она стала регентом церковного хора и занялась благотворительностью. А муж, тоже несчастный, присылал телеграммы, письма и звонил, просил прощения, умолял, чтобы она вернулась к нему, иначе покончит собой.
В это нелегкое время Даша встретила одного итальянца, который в нее влюбился и попросил её руки. Но так как Даша была глубоко верующим человеком и не признавала разводы, то не могла согласиться. Неустроенность дочери и её страдания подорвали слабое здоровье матери.
Вскоре она умерла. Еще один удар по жизни молодой женщины. На похороны приезжает Тимофей и уговаривает Дашу поехать с ним в Новую Каледонию. После смерти матери здоровье Даши пошатнулось, доктор настаивал на перемене обстановки, советовал куда-нибудь уехать. Да и отец, видя страдание любимой дочери, упрашивал ее простить Тимофея и поехать с ним. Будучи на редкость добрым и отзывчивым человеком, Даша согласилась, и оба они уехали на остров.
Так как Даша была творческим человеком, то стала обучать музыке и пению местных жителей. Научила их петь по-русски, и так хорошо, что стали они выступать в концертах и по радио. Такое развлечение и отвлечение поправило здоровье Даши. Спустя какое-то время и этого талантливой женщине стало мало, ее таланту негде было развернуться. А тут приходит письмо от отца, где он пишет, что последнее время плохо себя чувствует, да и одиночество стало уже невмоготу. Бедная Даша не знала, что делать. Муж грозится, убить себя, если она уедет. И отцу она нужна! Все-таки решается и едет к отцу. Своим приездом, по словам врача, она спасла родителю жизнь. Владимиру Сергеевичу действительно стало легче. А в Париже ее уже долгое время разыскивает по-прежнему безумно влюбленный в нее итальянец. Даша всячески избегала встреч с ним, зная, что такое находиться под выстрелами любовных отношений. Из-за всех переживаний у Даши расшатались нервы, и доктор посоветовал серьезно заняться здоровьем.
Православный священник пригласил Дашу поехать на святую землю, в Иерусалим, на что она сразу согласилась. Через несколько дней, с православными паломниками, отправилась к гробу Господню, помолиться и прикоснуться к святыне. Поездка обернулась чудом. Появились силы, улучшилось настроение. Даше снова захотелось жить, хотя она оказалась между двумя несчастными, по-своему людьми, мужем и поклонником-итальянцем. Один умолял вернуться к нему на остров, другой просил не оставлять его одного в Париже. Тем временем годы шли, матери уже нет на этом свете, отец болен, ему осталось жить недолго, муж пьянствует и гуляет с другими женщинами. Почувствовала Даша одиночество, а уже перевалило за тридцать. Итальянец умолил поехать с ним на итальянскую Ривьеру. Даша согласилась. Но чтобы полностью развеять тоску и печаль, она создает в Париже хор из русских певцов. Начинаются успешные выступления в столичных залах, по телевидению, радио и даже в операх. До какой-то степени Даша успокоилась, несмотря на то, что муж продолжал то упрашивать, то запугивать ее. Отец стал чаще болеть. В это время она узнает, что беременна. Ей было радостно и страшно, ведь она еще не разведена, какой грех! Но с другой стороны - это единственная возможность стать матерью, не быть одинокой, продолжить род. Узнав об этом, итальянец был на десятом небе. Он стал ее умолять разойтись с мужем, тем более что духовенство было согласно. Зная об угрозах мужа, Даша была в растерянности, так как он уже вскрывал себе вены. Вот в это драматическое время и появляется Тимофей, как ни в чем не бывало, с цветами в руках. Тяжело было Даше сделать выбор. Как быть? Главное, нет матери, чтобы поделиться с ней своими тревогами и сомнениями. Отец говорил своим слабеньким голосом: «Доченька, прости меня, здесь я тебе не советчик». Все эти дни Даша усердно молилась, просила Господа помочь.
Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий