среда, 28 апреля 2010 г.

Вторая книга "Русская Россия" часть 9

В столице меня опять поджидала печальная весть - русский подвижник Виктор Гаврилович Захарченко, руководитель знаменитого Кубанского казачьего хора находился при смерти, в госпитале Краснодара. Я сразу на самолет и к больному родному человеку. Встретили меня казаки и рассказали о трагедии. Налетела на него не пуля, а легковая машина и нанесла композитору и дирижеру тяжелые ранения, и он только чудом остался жив. Слава Богу, что профессора не одолела телесная смерть, видимо, Всевышнему угодны его деяния на земле. Надо молиться, чтобы верный сын России-матушки, как можно скорее вернулся для служения святой Киевской и великой Руси. Посетил дорогого соратника в больнице и, несмотря на разбитое тело, он настолько был велик духовно, что не было сомнения, что мы его не потеряем. Виктор Гаврилович выживет и еще много сделает на благо казачества и Отечества. Посидел около кровати тяжело раненного друга, обнял его и, пожелав скорейшего выздоровления, покинул госпиталь. Владимир Миронов повез меня на лекцию в Краснодарский университет. Познакомился с ректором университета, и он повел нас в зал, где меня ожидали студенты. В зале сидели девчата и ребята, каждый с карандашом и бумагой, что мне очень понравилось – значит, что собралась ответственная молодежь, можно будет прочитать лекцию на серьезную тему. Вкратце представил себя, затем рассказал о том, что народ сейчас переживает в глобальном масштабе, как духовно болеет все человечество, объяснил, что нужно делать, чтобы выжить и сохраниться в конце рокового двадцатого века. По заданным вопросам было приятно узнать, что, несмотря на сильную прозападную пропаганду, повсюду в России, где призывают забыть свои родные и вековые традиции, свои корни, не уважать и не признавать великих предков, которые создали величайшее духовное, культурное и научное богатство для потомков и всего человечества, где исказили подлинную историю Отечества, молодые люди здраво смотрят на все происходящее и противостоят злой напасти - развращению молодежи, наркомании, пьянству, порнографии, сексуальному хламу и СПИДу.
После лекции зашел на Общероссийский казачий круг, куда съехались тысячи полторы казаков с атаманами. Усадили меня на почетное место, сижу и слушаю. Много выступало атаманов, и все они гневались на власть, на то, что казакам не дают права иметь землю, как политики заигрывают с ними перед выборами, а когда добьются цели, то забывают о казачестве. До каких пор можно это терпеть и позволять себя дурачить? Таких возбужденных казаков я еще не видел, даже стало радостно, может быть, наконец-то казаки объединятся, и с единым духом добьются права жить на земле, обрабатывать ее и кормить семью, станицу, Кубань, Дон, Урал и Сибирь - Отчизну. Во второй половине программы стали выступать все, кто пожелает. Вдруг выходит на сцену человек неславянского типа и представляется послом Украины. На ломаном малорусском языке старается что-то сказать, а сидевший рядом со мной старый казак выругался и говорит: «Нашелся еще какой-то ухарь - посол с окраины России». Да так у него это получилось забавно, что меня рассмешило. Не оставили и меня казаки в покое, вызвали на сцену. Но я уже наговорился со студентами, и сразу запел песню "Как на дикий Терек", которую знают все казаки. В зале начали подпевать, и так раздольно, что все недруги, боясь духовного взрыва, удалились из зала, в том числе и посол с какой-то страны. 3десь я получил крест от Терского казачества. Пообщался с казаками еще несколько часов и улетел в Москву - мой штаб пребывания на Отчизне.
В Москве меня поджидала Светлана Александровна Кунгурцева - талантливый режиссер-документалист. Я ей обещал сняться на Волге в фильме "Притяжение", во время плавания на теплоходе «Федор Шаляпин». В тот же вечер мы поднялись на великолепный теплоход, названный именем великого русского певца-богатыря. Задача режиссера была снять меня в тех местах, с которыми связано имя Федора Ивановича. Смысл названия фильма заключался в том, что места, где бывал Шаляпин, притягивают потомков, в том числе и певца Александра Шахматова. Да и сама Волга тоже пропитана Шаляпинским духом. Не раз вятский парень плавал по матушке Волге и веселил русский люд по её берегам. На теплоходе было много туристов, и мне показалось, что они даже не знают о том, что значит имя Шаляпина для всего человечества. У всех головы были заполнены ежедневными трудностями. Когда они оказались на теплоходе, то им не только не хотелось слушать о Шаляпине, но и думать-то не хотелось. Винить их нельзя, такая жизнь, где главная забота - наполнить желудок, а о духовной пище и речи нет. Мне, человеку творческому, оказаться среди такой публики было нелегко. Вот зазвучал знаменитый марш "Славянка", теплоход дал гудок, и мы поплыли по реке Москве к одноименному каналу, а затем к Волге.
На палубе чисто и каюты уютные, что очень важно для меня – потому, что не терплю грязь и грубость. После ужина меня пригласили в зал имени Шаляпина, где собралось человек сто. На теплоходе, как оказалось, находился пианист, профессор Московской консерватории имени П.И.Чайковского, так что мы экспромтом выступили с романсами и песнями. Это была как бы репетиция и знакомство с пассажирами. После чего стало ясно, кто плывет на теплоходе и что их интересует.
Утром мы подплыли к Костроме, где происходило много исторических событий. Еще с теплохода мы увидели на горе, в саду, памятник русскому патриоту Ивану Сусанину. Первое, что мне хотелось сделать, поспешить туда и поклониться до земли. Как только трап перекинули на берег, мы первые выскочили и в сад. 3а мной бежал оператор, чтобы заснять историческую картину, как русский патриот из Австралии отдает должное великому русскому патриоту в Костроме. Для меня это событие имело большое значение не только потому, что Иван Сусанин отдал жизнь за царя, Русь, но и потому, что я не раз исполнял партию Ивана Сусанина, в опере "Жизнь за царя" Глинки. А тут сам герой передо мной. Поклонился, постоял около памятника, отошел, и сел на лавочку. Опять передо мной картина, что несколько веков назад, когда мальчик Михаил Романов с матерью находился в Ипатьевском монастыре, и как крестьянин, Иван Сусанин, завел поляков, которые хотели убить наследника, чтобы не восстановилось русское православное царство, в темный непроходимый лес и погубил врагов, но пострадал и сам, спасая русского государя. К памятнику подходят туристические группы, и гид им рассказывает эту историю. Вот подошла группа иностранных туристов, гид им рассказал об истории площади. Вдруг один из туристов на английском языке спрашивает: «А это кто?», указывая на памятник Ивану Сусанину. Гид ему отвечает: «Первый гид на Руси». Не знаю, понял ли любопытный турист, но я от души посмеялся.
В городе Костроме несколько монастырей и храмов, то есть не все уничтожил советский период. От памятника Сусанина пошли в Ипатьевский монастырь. Здесь тоже была печальная надпись: "Музей-заповедник" Но нельзя не зайти и не прикоснуться к святыням, к келье, где мальчик Михаил Романов находился в смутные времена на Руси. А так как все мои движения фиксировались на пленку, то мне пришлось войти в образ будущего царя - появиться в том месте, где он жил. В келье образ Богоматери, маленький трон, древо дома Романовых. Затем я же в роли Ивана Сусанина исполнил арию "Чуют правду" , из оперы Глинки. После с грустью походил я по заросшему густой и высокой травой участку монастыря и возвратился на теплоход.
Далее поплыли в город Ярославль. Причалили к красивому берегу и пошли в дом-музей Леонида Собинова. Собинов, как и Шаляпин, остался в истории человечества неповторимым творцом исполнительского и актерского искусства. Для меня было великим счастьем прикоснуться к месту, где жил величайший русский тенор. Встретила нас милая хозяйка дома-музея и пригласила зайти и ознакомиться с достоянием русского народа, России. Внутри было все чисто и аккуратно, экспозиция оформлена с любовью. В комнатах: мебель, рояль, костюмы, фотографии, вырезки из мировых газет. И казалось, что сейчас войдет сам Собинов и запоет "Средь шумного бала", Чайковского. Но вместо гения земли русской зашла его дочь, только что прибывшая из Москвы. Очень добрая благородная женщина. Для меня это был подарком - быть в доме великого певца и встретить его доченьку. Все вместе выпили чаю на балконе под ярким солнцем, затем спустились в гостиную, где я изъявил желание спеть ряд романсов и песен. Но, видимо, это было уже запланировано, так как, к моему удивлению, в зале было много народа, зрители сидели на стульях, ожидая русского баса из Австралии. Пианист сел за рояль, и я запел: "Не искушай меня без нужды" Глинки, далее «Ни слова, о, друг мой.» , Чайковского. После приятного для души выступления я пообщался с милой аудиторией, подчеркнул, как велико влияние Собинова на оперное искусство во всем мире. Напоследок прошлись по набережной и вернулись на палубу.
Следующая остановка - город Углич, где я уже бывал, но все же волновался. Здесь режиссер Светлана Александровна хотела снять меня в образе Пимена из оперы «Борис Годунов», Мусоргского. Подошли к палатам, где проживал царь Годунов, и мне показалось, что под лестницей есть место, нечто вроде кельи, я зашел туда и, не предупреждая оператора, режиссера и присутствующую толпу туристов, запел арию Пимена "Смиренный инок". И так это было неожиданно и удивительно для всех, что все замерли, и слышен был только голос летописца-монаха, который рассказывал о приснившемся ему сне, в котором детский голос просил его пойти в собор Преображения Господня и помолиться над его могилой. Съемки закончились, и мы зашли в храм помолиться о своих грехах.
Возвратились на теплоход, и пошли дальше по могучей Волге на фоне солнечного заката. Какая это была красота! Нужно видеть, чтобы поверить! В этот вечер у меня была намечена программа для пассажиров - небольшой концерт и лекция. Среди пассажиров были люди разные, но большинство, так называемые, бизнесмены, которых искусство не интересовало, главное поесть и деньги подсчитать, но были и поклонники классического искусства, которые после выступлений постоянно преследовали меня, в хорошем смысле этого слова, то есть им хотелось поговорить со мной на разные темы.
Утром подплыли к городку Мышкин, где у нас было всего лишь несколько часов на знакомство с достопримечательностями. Здесь нас встречали местная администрация и гиды, которые группами разводили экскурсантов по маленькому городку, знакомя с его уникальным построением. Город расположен на крутом берегу, в центре стоит великолепный собор, но, к сожалению, в руинах. Верующие очищают и восстанавливают его, но работа идет очень медленно – потому, что нет средств и техники. Самое привлекательное здесь - музей мышек - со всех концов света собраны там фигуры мышек из разных материалов - дерева, железа, ткани, пластика и стекла, причем все с описанием, кто и когда их сделал. Рядом, около музея, стоит дом Смирнова - того самого Смирнова, промышленника, который изобрел водку, известную всей планете.
Закончилось наше пребывание в Мышкине, и мы направились в городок Ирмы. Еще с теплохода увидели на горе монастырь с храмами, но не на всех куполах кресты. Здесь режиссер хотел снять меня на поле, где идет сенокос, чтобы я босым шел по траве, затем сел около копны сена и спел "Благословляю вас лес, горы, долины, воды", Чайковского. Сразу вспомнил детство, когда мы, детвора, босиком бегали по полю в Трехречье, в Китае. Исполнил просьбу талантливого режиссера, и пошли купаться. На обратном пути нам повстречался дедушка, местный житель, и, когда узнал, что мы русские, а не иностранцы, от радости чуть не запрыгал, как мальчик, и стал нас умолять помочь жителям Ирмы отстоять храм на берегу, где туристическая компания, совместно с иностранцами, решила соорудить ресторан для отдыхающих людей, с теплоходов. Старец умолял нас со слезами. Мы пообещали ему помочь. Но как? Дело нелегкое, безбожье в рядах власти прочно удерживает свои позиции.
Теперь путь наш лежал к городку Плес, где часто отдыхали на даче Федор Иванович Шаляпин и Сергей Васильевич Рахманинов. Городок старинный, это сразу было видно по храму и домам. Здесь мы с Мишей, пианистом, пожелали походить пешочком по городу, время нам позволяло. Идем по направлению к храму, нам навстречу попалась бабушка, и смотрит на нас, как на иностранцев, ведь мало кто сейчас из коренных русских может себе позволить путешествие по Волге на теплоходе. Денег на еду-то еле-еле хватает. Поздоровались со светлой старушкой и обрадовали ее до слез русской речью и теплыми словами. Она сразу начала изливать своё накипевшее, как тяжело старикам жить: «Пенсию не получаем, молодежь уехала в большие города, некому трудиться на земле, то есть сажать картошку, огурцы, капусту, чтобы как-то просуществовать зимой. Есть храм, только он очень развален, опасно в нем молиться, может с потолка упасть штукатурка и прибить, да и священник приезжает раз в месяц, нерусский, покрикивает на несчастных стариков. Вот и поживи» - заключила бабуля. Дорогой бабушке подольше хотелось с нами поговорить, но, к сожалению, нас подгоняло время. Поднялись мы на гору, откуда видны были весь городок и великая Волга, сели прямо на травку и завели разговор о русскости. Много говорили, во многом соглашались друг с другом, но разошлись, когда речь зашла о Чехове. Да, он гениальный драматург, писатель. «Но он и первый яркий демократ-интернационалист», сказал я, что задело Мишу, и он начал доказывать мне, что Чехов был патриотом и любил Россию. Я понял, что надо сменить тему, а то будет испорчено настроение. Сделали снимки и спустились вниз к теплоходу, где уже все собрались и были готовы к отплытию.
Следующая остановка была в древнем и красивом городе Твери. После знакомства с архитектурным богатством города нас повезли на автобусе в дом-музей Валентина Серова, в село Домотканово. Открылась перед нами чудесная русская природа. Подъехали к старенькому деревянному дому, с оградой, вышла директор дома-музея и пригласила познакомиться с ним. Глаз строителя заметил, что все очень запущено и нуждается в капитальном ремонте. Зашли в гостиную, и предстали перед нами прекрасные картины великого русского художника. Здесь я сразу увидел знаменитый портрет Шаляпина, где он стоит во фраке, распахнув его богатырскую грудь, автопортрет художника и пейзаж усадьбы. Светлана Александровна Кунгурцева попросила, чтобы я для фильма сыграл на рояле, который стоял в гостиной, но, как только я прикоснулся к клавишам, они начали подскакивать в воздухе. Осмотрели дом-музей и сели под яблоней пить свежее парное молоко. Затем набрали яблок в дорогу и вернулись на теплоход.
Из Твери без остановок отправились в Москву. Светлана Александровна сказала, что фильм получится интересным. Будем надеяться, что удастся его посмотреть всему русскому народ, на родной земле и в рассеянии сущем. Так как всю неделю мы были связаны с Шаляпинскими местами, где он соприкасался с русской землей, то по прибытии в столицу я решил сразу пойти в дом-музей Ф. И. Шаляпина. Это красивый барский дом в центре Москвы, перед входом стоит памятник великому певцу и всегда свежие цветы.
Меня гостеприимно встретили директор и служащие, которые ухаживают за достоянием России. Внимательно осмотрев дом русского гения, где было много фотоальбомов, мебели, костюмов, писем, вещей, к которым прикасался Федор Иванович, удивился, что православного духа здесь не присутствовало. А ведь Федор Иванович был православным русским человеком, и от родной веры никогда не отказывался. Лишь ярко выделена католическая сторона, так как жена его была итальянкой. Конечно мне, как певцу, находиться в доме великого творца было великой честью. Присел на диван и представил себе замечательного певца. Как он готовился к выходу на сцену, волнуясь и крестясь, как он входил в роль, создавая характер героя в опере, как он требовал от себя и всех участников оперного спектакля отдачи на благо истинного искусства. Затем, как его встречала публика и растерянные критики, которые не могли найти, к чему придраться и за что раскритиковать Шаляпина. Далее, как он сначала поверил в революцию и затем быстро в ней разочаровался. Как он, будучи в изгнании, хотел встретиться с другом, гением Сергеем Рахманиновым, а тот его не захотел видеть за то, что он принял революцию. И только общие друзья уговорили Сергея Васильевича принять у себя Шаляпина. Как Федор Иванович на коленях просил прощения у своего самого близкого друга. Но это опять все бесовская политика, которая не только разделяла друзей и родных, уничтожала десятки миллионов русских людей, но и матушку Россию заменили отчимом – Советским Союзом.
Опять в России великое событие – праздник, исполняется сто лет со дня рождения великого поэта земли русской, Сергея Есенина. Меня пригласили поехать на родину поэта, в село Константиново, на Рязанскую землю, с группой русских писателей. Три автобуса заполнились пассажирами и покатили к дорогому месту для каждого русского человека. За несколько часов доехали до красивого города Рязани. И сразу направились в большой театр, на торжественный вечер, посвященный Сергею Александровичу Есенину. Город Рязань сразу всех захватил своей красотой, особенно той частью, где расположены соборы, храмы и памятник поэту. Грандиозный скульптурный бюст, с широко раскинутыми руками и устремленными в небо глазами. Около памятника много людей и цветов. Здесь уже начали выступать современные поэты и писатели, с горячими словами, обращенными к великому поэту. В театре тоже все заполнено народом, на сцене портрет поэта и сидят известные писатели и поэты. Звучали речи, теплые слова, песни искренних ревнителей поэта и русской поэзии. Наблюдая за всем происходившим, я думал: «Неужели это возможно в наше бездуховное материалистическое время? Столько чувства любви и признательности русскому поэту!». Такого духовного подъема я давно не ощущал. Слушал и смотрел на все с благодарением Богу, родителям и русской земле за то, что породили такое детище, поэта, Сергея Есенина. Назавтра, в день рождения поэта, все поехали в Константиново, на берег реки Оки. Подъехали к родным местам поэта, нигде не было свободного места. Тысячи людей спешат к дому, где родился и жил Сергей Есенин. Затем все поднялись на гору, где состоялся концерт артистов рязанского края на специально построенной деревянной сцене с современной аппаратурой. Из-за большого скопления народа пришлось добираться до назначенных для нас мест больше часа, несмотря на то, что мы известные люди. Наконец-то расположились. Все сидят и ожидают министра культуры России, который должен официально открыть праздник. Тем временем народ вокруг веселится: играет музыка, звучат песни на слова Есенина. Подошло время начала, а министра все нет. Ждем десять минут, двадцать, полчаса, а его нет! Вот и час уже прошел, а его все нет. А на дворе уже осень и прохладно, многие начали зябнуть. Все заволновались, хор вышел на сцену, якобы едет министр, хористы легко одеты - в рубашки и платья. Опять прошло минут десять, а министра нет и в помине. Тогда я говорю Валерию Ганичеву, почему писатели и поэты сидят, пусть поднимаются на площадку и развлекают собравшихся людей стихами. Бог знает, может этот министр вообще не появится.

Идея писателям понравилась, и они один за другим стали подниматься на сцену. Народ принял их «на ура». Писатели читали стихи Есенина и говорили восхищенные слова, так проникновенно, что народ каждое выступление награждал аплодисментами. Организаторам, видимо, это было не по душе, после выступления Владимира Солоухина отключили микрофон, что было глупо и не подходило к празднику. Солоухин своим мощным голосом возмутился, что заставило начальство включить микрофоны. Так писатели выступали больше часа, а министр так и не появился. «Вот это министр!» - подумал я. После того, как писатели исчерпали свои силы, стали выступать местные артисты: ансамбли, хор и солисты, все на высоком душевном и творческом уровне. После такого отношения начальства и министра к народу и поэту, у меня упало настроение, и я не стал выступать, да и не хотел говорить критические слова в адрес министра. Бог знает, а народ сам рассудит. Люди продолжали торжествовать на Родине поэта, а нам нужно было возвращаться в Москву.
По возвращению в столицу все остановились у памятника Сергею Есенину, в центре Москвы, и возложили цветы. Около памятника тоже было много народа, выступали поэты и случайные люди, которые проходили мимо памятника. На следующий день в Москве открылся Всемирный русский собор. Утром в день Введения в храм Пресвятой Богородицы все пошли в Кремль на Божественную литургию в великолепный Успенский Патриарший собор. Служил патриарх Алексий II в присутствии множества участников Собора. После литургии начальство на автомобилях «Волга», а народ на автобусах и метро направились к Свято-Данилову монастырю, в гостиный двор. Когда все уже были в сборе и готовы заполнить зал заседания, вдруг появились люди с собаками и начали обыскивать все помещение. Народ опешил от происходящего, но всех успокоили, что идет проверка на наличие бомб. В святом месте надеемся на собак, а не на Всевышнего Бога? Какое-то ненормальное явление. После «собачей процедуры» взволнованные люди стали занимать места в зале. На сцене восседал патриарх, правители, общественные деятели.
Собрание открыл Валерий Ганичев, далее произнес речь Патриарх, и выступали государственные мужи. Мне показалось все настолько политизированным, что я уже подумывал при первой возможности спокойно удалиться, несмотря на то, что обещал выступить. Но когда я услышал, что выступления приглашенных ораторов на сегодняшний день окончились, то я облегчено вздохнул. Все вышли в коридор, и я начал прощаться со знакомыми, так как утром должен был улетать в Австралию. В этот момент подошел Валерий Ганичев и попросил меня выступить на заседании деятелей культуры. Чтобы не обидеть его, я решил задержаться. Зашел в зал заседаний деятелей культуры, и Валерий Николаевич сразу же пригласил меня на сцену. После всего увиденного и услышанного на Всемирном соборе, я не знал, что сказать. Вышел к микрофону и, обращаясь к заполненному народом залу, произнес: «Я не докладчик и буду говорить все то, что у меня в настоящее время на сердце и в голове. Я надеюсь, что это будет угодно Богу и полезно для вас». Сказал, что я, русский человек, родился на чужбине, но не утратил веру православную и русскость. «Я не признаю никаких границ между родным народом, будь они географические, политические или еще какие-либо. Главное - это духовная связь народа, а духовных границ не существует. Я не признаю слова «эмигрант» и «зарубежный» - это все политика, а она в двадцатом веке при всех режимах и во всех странах не от Бога, а от дьявола. Наше столетие останется в истории, как самое кровавое, геноцидное во всей истории человечества. Вспомните, сколько было конфликтов, революций и мировых войн. За все это время было уничтожено около восьмисот миллионов человек. А как пострадала природа от нашего безумия и зла? Как губим животный мир и все, что дышит? Зная все, что произошло с нашим народом и всем человечеством, я не могу терпеть продолжения разделения моего родного народа на части и приклеивания ему политических ярлыков». Попросил прощения за откровенность и сошел со сцены. Конечно, такого выступления никто не ожидал, у одних были слезы на глазах, у других удивленные лица, а один архиерей благословил меня из зала. Надев пальто и шапку, я удалился со Съезда. Закончилась виза, и я улетел к родной семье на пятый материк.
Следующее приглашение с родной земли я получил опять от Союза кинематографистов России на традиционный кинофестиваль "Золотой Витязь", который открывался в день памяти святых братьев славянских Кирилла и Мефодия - 24 мая. В этот раз кинофестиваль проходил на теплоходе во время плавания по Волге. Прилетел в Москву и сразу в порт. Опять встречал всех духовой оркестр, играя русские военные марши. Участников собралось более трехсот человек, и многим пришлось отказать, нанеся этим обиду. Но перегружать теплоход нельзя – потому , что можно быстро оказаться на дне. Как только теплоход отчалил, началось знакомство и распределение обязанностей и мест просмотра фильмов, творческих встреч. Дорогой Николай Петрович Бурляев на этот раз освободил меня от участия в жюри, так как я после прошлого года еще глаза свои не поправил. Я был просто почетным гостем, а это значит, можно отдохнуть и поближе познакомиться с участниками кинофестиваля. Маршрут был мне уже знаком - Кострома, Ярославль, Мышкин и Углич. Но это не значит, что путешествие было менее радостно для меня. Прибыли в Кострому, встретили нас чиновники администрации и повезли на встречу с губернатором, а затем на пресс-конференцию. Губернатор оказался очень симпатичным человеком и одобрил деяния кинофестиваля - защиту нравственности, отечественных фильмов от засилья пошлых и иностранных. Здесь Николай Петрович меня удивил, объявив, что я буду играть роль царя Николая I, в фильме "Александр Пушкин". Потом артисты разделились на группы и поехали выступать перед жителями города в разных местах: залах, библиотеках, музеях, университетах, школах, а вечером был назначен общий сводный концерт в большом концертном зале города, то есть там могли принять участие все, кто изъявит желание.
На вечерний концерт собралось очень много народа: как же пропустить возможность встретиться со знаменитыми актерами и режиссерами отечественного кино и театра Владимиром Гостюхиным, Людмилой Зайцевой и другими. В сводном концерте выступил и я. Спел несколько русских песен и произнес небольшую речь на тему кинофестиваля. Подчеркнул, насколько необходимо и важно противостоять наплыву развратных фильмов со всего мира, если мы хотим защитить молодое поколение от пагубы, от чумы нашего века.
Затем вернулись на теплоход и отправились дальше, в то время, когда одна часть развлекала народ в Костроме, другая продолжала трудиться на теплоходе, то есть в течение всего дня просматривала фильмы. Было радостно, что каждое утро и вечер совершались молебны. Батюшек на теплоходе было много, так что все они были заняты духовным окормлением участников кинофестиваля.
Подошли к городку Мышкину, где я уже побывал раньше. Несмотря, что время было раннее, народ уже поджидал, когда прибудут звезды. Прямо на берегу была поставлена деревянная площадка, и перед народом начались выступления. Пела замечательная Наталия Варлей, Татьяна Петрова, ну и, конечно, гость из Австралии. Исполнил песню "Вниз по матушке, по Волге", а затем призвал народ ходить в Божий храм и молиться, просить у Господа помощи, чтобы восстановить жизненное благополучие.
Следующая остановка была в городе Ярославле. После встречи с губернатором и пресс-конференции состоялось выступление в центре города на площади. Здесь нас ожидал неприятный сюрприз. Наш кинофестиваль назывался «Золотой Витязь» - союз славянских братских народов, где все основано на православии и славянстве. Параллельно в городе проходил другой фестиваль, кощунственно названный «Младенец Димитрий». В рамках той богохульной программы начальники по культуре города Ярославля решили нас поприветствовать музыкой и танцами еврейского народа. Это было ни к селу, ни к городу. Николай Петрович поблагодарил руководителей детского ансамбля за беспокойство и попросил больше не выступать. А когда выступил я, то подчеркнул, как неграмотно и некультурно отнеслись к гостям. Это было унижением и русского народа, и еврейского. Представьте себе, что русские выступили с русскими танцами на еврейском фестивале. Да, этого бы и не допустили. Когда я спросил, кто эти выступавшие дети, то мне сказали, что они из детского дома, сироты. Так стало жалко несчастных детей – потому, что не ведают, что творят. Я заметил, как ярко светились и кощунственные рекламы, на фоне собора на плакатах, с оголенными женскими телами. И это в древнем русском городе, где столько святого, красивого и родного. Как может наш народ терпеть такое богохульство и оскорбления? Всех это расстроило, и мы с грустью вернулись на теплоход. Провели еще несколько дней на матушке Волге и вернулись в Москву.
Столица продолжала политизироваться, и я решил съездить в древние города Руси: Суздаль, Владимир и Боголюбово. Сели с друзьями в автомобиль и поехали на древнюю Русь. Через два часа мы уже заезжали в дивный город Владимир, где расположены древние соборы, храмы и монастыри, возведенные более тысячи лет тому назад. Вызывает восхищение, как строили раньше благочестивые предки. Город в основном расположен на горе. Посетили храмы, приложились к святым Иконам, которые написал Андрей Рублев. Какие краски, и какая работа! Как живые смотрят Святые на всех, кто заходит в храм. Веками стоят русские святыни: Дмитриевский, Успенский соборы, церковь Покрова на Нерли и Золотые врата Владимира. Сколько они всего видели за свои века! Приходили поколения в этот мир и уходили из него, нападали враги чужеземные и свои, рушилось все вокруг, а они стоят и укрепляются. Укрепляют в русском народе веру православную, помогают спасти наши души. От града Владимира до града Суздаля двадцать минут езды на автомобиле. Уже издалека открылся нам божественной красоты вид. В граде одни соборы, храмы и монастыри. Несмотря на то, что восемьдесят лет святыни находились в плену, они сияют крестами, куполами и своей благодатью. Когда мы въехали на центральную площадь города и вышли из автомобиля, было такое ощущение, что мы находимся в громадном соборе. Повернувшись в любую сторону, видишь храм или монастырь. Такого я еще не встречал на русской земле. Конечно, святыни еще не освободились от атеистической паутины, почти все они с ужасной надписью "музей-заповедник", но у меня нет сомнения, что это временное явление. Около площади стоит маленький белый храм. Мы зашли помолиться Богу и поблагодаришь Его за то, что не позволил разрушить духовную красоту России. После мне захотелось пойти к памятнику русскому подвижнику Димитрию Пожарскому. Он расположен на территории Спасо-Евфимиевского монастыря. Поклонясь великому защитнику земли русской, я подумал: «Найдется ли такой человек в настоящее смутное время на Руси?» Нам повезло, мы прибыли в град Суздаль в день его именин. Пока мы знакомились с колыбелью русской святости, на площади стали собираться жители города на торжественное праздничное представление. Меня удивило то, что толпа, которая присутствовала на площади, в большинстве своем, не русского типа. Появились властители города и области, у них тоже не славянские лица. « Почему так?» - спросил я у друзей-москвичей. Они ответили, что было переселение русских, которых изгнали и заселили город людьми из азиатских краев. Глава города, выступая, поздравил всех присутствующих с юбилеем города, расположенного на российской земле. Только когда выступал генерал органов национальной безопасности, русак-богатырь, он подчеркнул, что это русская земля. После послушали прекрасное пение местного хора и поехали в Боголюбово, на то место, где был воздвигнут храм Рождества Пресвятой Богородицы, благоверным князем Андреем. Было странное чувство - из современности прикоснуться к древности, остро ощущалась не гармоничность. Зашли в великолепный собор, где было много монахинь и молодежи, прибывшей на экскурсию. Поставили свечи пред образом Владычицы Богородицы, помолились о русском народе, чтобы он скорее увидел спасительный свет и пошел за ним. Затем прошлись по территории монастыря, поговорили с тружениками на благо святыни и поехали к железнодорожному мосту, чтобы оставить там автомобиль и пройтись пешком несколько километров к чудом уцелевшему храму Покрова на Нерли. Как было приятно идти к храму по травке с цветами. Совсем другое ощущение, чем подъезжать на автомобиле. Храм - эта древняя святыня, стоит на возвышенности, как часовой, призывая православных вернуться в родные места духовности, традиций и самобытности. Недругам же, показывая плыть мимо, не засоряя матушку Русь лжерелигией, псевдокультурой, спекуляцией, лакейством и предательством. Помолились в древнейшем храме пред образами русских святителей, полюбовались чудесной природой вокруг и медленно стали возвращаться в светский и жестокий мир.
В Москву вернулись поздно ночью. Раздался телефонный звонок - говорит Александр Владимирович Мельник, директор издательства "Андреевский флаг". «Очень приятно» - отвечаю я. Он приглашает меня поехать на поезде от Москвы до Владивостока, с остановками в 15-ти городах для выступлений перед военными. Я ему сказал: «У меня иностранный паспорт, и через несколько дней заканчивается виза». Александр Владимирович отвечает, что никаких проблем не будет, так как эта акция проходит под покровительством Министерства обороны России и организована по личному распоряжению министра, генерала Родионова, и заместителя адмирала Касатонова. «Ничего себе!», подумал я. Но долго не размышлял, согласился, ведь я еще не выступал в гарнизонах, дивизиях, то есть перед военными. Утром уже было получено письмо с подписью адмирала Касатонова для продления визы, с которым мы пошли в ОВИР и мне продлили пребывание на родной земле еще на два месяца. Затем купил зимнюю одежду, так как уже был ноябрь, и на дворе лежал снег. На следующее утро мы, человек двадцать пять, сидели в двух вагонах, специально выделенных министром путей сообщения и прицепленными к поезду, который отправляется в город Кострому. Компания собралась из разных людей - актеров, певцов, музыкантов и столько же охраны, что меня удивило, но я решил, что едут важные персоны, и оборонка озаботилась не на шутку. Вот так я и оказался среди людей, которых, можно сказать, совсем не знал. Для меня это было нечто совершенно новое. В дороге начали знакомиться. Некоторые на меня смотрели косо, вроде того, что я тут делаю, не шпион ли западный? А один актер выпил лишнего и заявил, что я, наверно, агент. На что я ответил: «Да, я агент - служу Богу и Отечеству». Что было не совсем понятно актеру, но зато он больше не говорил глупости. С нами ехали милые девушки, которые беспокоились о благополучии артистов, кормили и поили нас. Утром поезд прибыл в Кострому, где наши два вагона отцепили и перегнали их в депо. Там нас ждали офицеры, солдаты и начальники от губернатора. Посадили в автобусы и повезли завтракать. После обеда нас повезли к губернатору. Губернатор добросердечно всех принял, вручил подарки в знак благодарности за наше благородное дело - безвозмездные выступления перед Вооруженными силами Отчизны. В этом же зале состоялась пресс-конференция, где Александр Владимирович всех представил журналистам, а меня почему-то представил певцом-мыслителем из Австралии. Австралийская связь показалась очень любопытной всем присутствующим, и после пресс-конференции журналисты напали на меня с вопросами: кто я, как оказался в этой группе? Я отвечал, что попал в эту акцию - видимо Богу угодно. Здесь же нас ознакомили с программой выступлений, и мы поделились на пять групп, которые развезли по гарнизонам, военным училищам и академиям. Со мной поехали актер и актриса. Выступать нам выпало в бараках перед новобранцами. Большой зал переполнен ребятами в форме. Сначала выступили: актер Юра и актриса Людмила, с декламациями и песнями под гитару. Потом вышел я и не знал, что же делать, говорить или петь, а глаза ребят уставились на меня и ждали, что преподнесёт заокеанский ухарь.
Признаюсь, что ощущение было необыкновенное. Все же решил рассказать немножко о себе, то есть расположить солдат, чтобы они не смотрели на меня с недоверием. Мне показалось, что многие думали, будто я один из тех, кто уехал из России, а теперь вернулся и будет вешать ребятам «лапшу на уши». Но когда они узнали, что я не уезжал с родной земли, а родился на чужбине, то отношение сразу изменилось, у ребят даже лица подобрели. Тогда я решил спеть патриотическую русскую песню "Спите, орлы боевые", сначала попросил всех встать, прослушать и не аплодировать, так как я посвящал песню всем солдатам и офицерам русской армии, которые были убиты на поле брани, за всю нашу историю. И ребята, как по команде, без шума встали. Такая картина, у меня даже горло перехватила, и только через минуту я смог запеть. И это было что-то невероятное! Я видел лица солдат, углубленные в прошлое, в историю. Талантливая актриса Людмила Мальцева не смогла вытерпеть и разрыдалась. После я спел веселую песню, и ребята приняли меня «на ура». Они во мне увидели не того человека-врага, которого пропаганда преподносила народу десятилетиями. Я вижу, что молодые солдаты возбудились, и им хочется пообщаться, но по военному уставу нельзя выкрикивать вопросы из зала. Тогда я им предложил писать записки с вопросами. Начали поступать такие умные патриотические записки! Несколько часов провели мы в душевной атмосфере, и не хотелось прощаться, но командир дал команду «всем встать», ребята ушли, а мы покинули сцену и зал. Вечером у нас был назначен большой сводный концерт, все участники акции должны были выступить в большом центральном концертном зале города перед командирами: генералами, полковниками, майорами, женами военных, да и перед всеми, кто случайно попал на концерт. Все артисты были возбуждены, выступали с достоинством и честью. После успешного выступления, я уговорил тех, кто пожелает, поехать к тому месту, где поляками был убит Иван Сусанин. Мне хотелось, чтобы все участники акции «Под Андреевским флагом» получили от духа Сусанина патриотическую зарядку, чтобы было легче выполнять трудный одномесячный путь - отдачи. Ночью автобусы подвезли нас к темному лесу, и мы увидели громадный камень, где написано: «Иван Сусанин, 1713 г.». Включили фонарь, все подошли поклониться великому патриоту земли русской. Когда я подошел к памятнику и хотел поклониться до земли, у меня вдруг подкосились ноги. Я оказался на коленях и запел арию Сусанина «Чуют правду...», из оперы "Жизнь за царя", Михаила Глинки. Такое явление было настолько неожиданным для всех и для меня, что я долго приходил в себя. Это был тот самый момент, который не объяснит никакая наука. Постояли все молча, без разговоров сели в автобусы и поехали обратно к вагонам, которые уже были прицеплены к поезду, отправлявшемуся в город Вятка.
Рано утром поезд доставил нас на вокзал Вятки, выгрузил там, а сам умчался дальше. Нас встретил заместитель губернатора и несколько полковников. Сразу повезли в гостиницу, так как по плану мы должны были провести в Вятке двое суток. Нужно было вымыться, постирать и привести в порядок одежду. Сначала все расположились в комнатах, освежились под душем, надели чистые одежды и поехали знакомиться с губернатором. Губернатор принял всех нас любезно и сказал, чтобы мы чувствовали себя как дома. Затем прошла пресс-конференция, знакомство с программой и разделение на группы. Меня пригласили выступить ветераны. Поехали мы вдвоем с Александром Владимировичем. Встретили нас ветераны хлебом с солью, проводили в зал. Преклонных лет бойцы расположились вокруг большого стола. А так как тезка был главным организатором акции, то первым выступил он. Подробно рассказал ветеранам, в чем заключается наш поход доброй воли от столицы до океана: «В перестроечный период всем нелегко, а особенно армии, до какой-то степени принижен патриотический долг перед Отечеством. Среди военных ощущается потерянность, что опасно для государства. Наша обязанность - как-то поднять армейский дух». Когда я встал сказать что-нибудь ветеранам, заметил, что они все насторожились. Что же скажет потомок изгнанников? Я начал с того, что солдат и офицер служат родной земле, державе, а не политическим строям, «поэтому низкий поклон вам за то, что вы, не щадя живота своего, защищали Отчизну от вражеских сил, которые шли уже по территории Отечества. Мы родилось после Второй мировой войны, не пережили этих страшных времен в истории человечества, но мы знаем, какой ценой досталась победа над врагом. Погибли десятки миллионов солдат и офицеров, юных и пожилых. Мы понимаем, какая лежит на нас ответственность перед грядущими поколениями и матушкой Россией. Мы не избегаем трудностей, которые опускаются на наши плечи. Уверяем вас, дорогие ветераны, что мы не подкачаем в защите Отечества!» Ветераны зааплодировали и некоторые прослезились. Залетный русский певец оказался неполитизированным, то есть говорит от души и правду прямо в глаза. Затем я запел русскую песнь "Среди долины ровные", ветераны стали подпевать, и получился славный и душевный xoр. Затем от ветеранов выступили певицы и исполнили для нас несколько романсов. Тут появился и чай с печением, развернулось теплое застолье. Ветераны не хотели нас отпускать, но нас уже ждали в городской библиотеке, пришлось поблагодарить их всех за оказанное внимание и покинуть добрых людей. В библиотеке к нам присоединился писатель вятской земли Владимир Николаевич Крупин. Собрались серьезные, думающие и читающие жители города. Пришла и талантливая писательница Надежда Ильинична Перминова. Сначала выступил всеми чтимый Владимир Крупин. Он говорил о том, что русская литература, язык, слово, оказались в пленении на родной земле, что книжные магазины и библиотеки заполнены западными книгами, журналами и газетами, умышленно направленными на засорение умов русской молодежи. Это не было бы так страшно, если бы предлагались произведения западных классиков, а то все лишь хлам, от которого на западе-то не знают, как избавиться, все основано на сексуальном разврате, насилии и убийстве. Русским писателям было трудно в советский период, а в демократический стало еще труднее, вешают на нас ярлыки – фашисты и шовинисты. Хорошие достойные книги невозможно издать, говорят, что нет денег, что это несовременное, непрогрессивное, отсталое и вредное. Это так говорят о великой русской литературе, которая прославлена по всему белому свету. Я решил поговорить о главной причине напасти на родную землю. Дело в том, что все человечество в конце двадцатого века оказалось в стадии духовной деградации переходящей в физическую деградацию. В чем же причина такого упадка? Главное, это, без сомнения, утрата веры - не только в Бога, но и в себя, в родную землю и державу. Без веры же человек превращается в существо без разума и души, его легко подчинить, запугать, заставить делать все, что угодно. У такого человека нет принципов, достоинства, ответственности и потребности созидать. Ему скажут идти налево, он пойдет налево, скажут идти направо, пойдет направо. Без ума летает в воздухе с попутным ветром. Как раз такие люди нужны лукавым политикам и лидерам, они послушны, как лакеи. Вот вам и ответ на вопрос, почему всему духовному, культурному, научному и традиционному прибывать в состояние выживания. Но если заглянем глубже в историю человечества, то мы увидим, что такие духовные упадки уже были, народ падал, а затем вставал и возрождался. Да, страшное происходит с человечеством, но это не означает, что всему живущему конец. Сейчас у тех, кто видит разницу между добром и злом, ложью и правдой есть столько возможностей потрудиться в защиту человечества. А нам, русским, первым долгом нужно работать на благо родной земли, народа и державы.
После лекций началось время вопросов и ответов, затем угощение. Из библиотеки мы поехали прямо в концертный зал на отчетный концерт, где нас уже ожидали деятели культуры и военные. B этом концерте я выступал вторым, сначала сказал несколько слов, а затем спел "Жило двенадцать разбойников" и "Ах, Настасья." До какой-то степени я задавал тон всему концерту. Принимали нас вятичи от всей души, а военные «на ура». Переночевали в городе, а утром опять разъехались на выступления. Я решил встретиться с губернатором и обсудить празднование 125-летия со дня рождения великого певца земли вятской Федора Шаляпина. Губернатор обещал достойно отметить это событие, я ему предложил провести Шаляпинский фестиваль на родине родителей певца и сделать его традиционным, чтобы весь мир знал, как чтят русские своих великих сынов. Подсказал ему идею: присвоить филармонии имя Федора Ивановича Шаляпина и воздвигнуть памятник певцу.
Вечером наши два вагона прицепили к поезду, отправлявшемуся в Пермь. Простившись с гостеприимными вятичами, покатили дальше по русским просторам. В городе Перми я никогда не был, так что готовился к встрече с волнением. С зарей мы прибыли в Пермь, где у нас была намечена дневная программа. Опять все началось традиционно - знакомство с губернатором, пресс-конференция, на которой журналисты берут интервью у именитых артистов и с немалым интересом у певца-русака из Австралии. До какой-то степени я был белой вороной в стае. Здесь мы, несколько человек, выступили на заводе перед рабочими и начальством. Для всех был в диковинку певец из Австралии, естественно все хотели знать, кто я и что я, почему оказался среди этой группы? Так что мне приходилось много говорить, отвечать на вопросы, ну и, конечно, петь. Как всегда среди рабочих большинство было женщин, так что я старался их утешить - пел романсы. Так как все они возраста родительского, то я попросил их беречь детей от сатанинской напасти в виде наркомании, порнографии, сексуального разврата и болезней. Потому что достаточно видел в мире больных несчастных детей, видел, как рождаются малютки без глаз, ног, рук, потому что родители, бабушки и дедушки современного мира, принимали наркотики, вели развратную жизнь.
Следовали вопросы, затем подарки артистам - что-нибудь из заводских изделий. После концерта начальник по культуре возил нас по городу, где я увидел несколько православных храмов и понял, что город по духу русский. Народ светлый, голубоглазый, высокого роста. Здесь на меня напали журналисты, и пришлось дать интервью для телевидения, радио и газет. Начальник по культуре пригласил меня приехать на гастроли.
Прошел день, и мы опять в вагонах, едем в город Екатеринбург, где свершилось дьявольское убийство последнего русского православного царя Николая второго, августейшей семьи и преданных им людей. По приезде все разместились в гостинице. Здесь пробудем несколько дней. Мне захотелось до начала выступлений пойти в храм помолиться. Нас, несколько человек, на автомобиле подвезли к великолепной церкви. Вошли, поставили свечи, помолились за себя, чтобы Господь и святой Андрей Первозванный, наш покровитель во время путешествия по России, сохранили нас. После молитв пошли к тому месту, где стоял Ипатьевский дом, в котором и свершилось ритуальное убийство. Факты говорят о том, что все шло по плану – династия Романовых началась в Ипатьевском монастыре, а закончилась в Ипатьевском доме, да и отречение царя было организовано на железнодорожной станции «Дно», то есть опустили царя-батюшку русского народа на самое дно пропасти. Действительно, лукав бес. Вечером большинство артистов, и я в том числе, поехали выступать в гарнизон. Привезли нас на автобусах и провели в комнату ожидания. Вдруг мне захотелось в туалет. Спросил у солдата, как мне его найти. Выбежал на улицу и побежал по снегу туда, куда меня направили. Подбегаю, туда-сюда, ничего похожего на туалет не вижу. Захожу в одну дверь, солдаты отвечают - не туда попали, я в другую дверь, там говорят - здесь, но ключа нет, один солдат унес с собой. Пришлось через силу ждать солдата минут пять. Попал-таки в туалет, и меня чуть не вырвало: ужасный запах, течет вода и все выбрасное на виду. Закрыл глаза и нос, сделал свои дела и выскочил оттуда, как пуля. Вернулся в комнату, нас приглашают на сцену. Конечно, настроение было жуткое, не до сцены. Большой зал был заполнен солдатами и офицерами. Началось выступление, и вскоре настала пора выступать Юре Назарову, а его нет. Сразу тревога, офицеры забегали, солдаты ищут артиста и не могут найти. Через минут десять появляется заслуженный актер в туманном настроении. Выходит на сцену и рассказывает, что с ним случилось. Оказывается, он, как и я, искал туалет и не мог найти. Решил зайти в дверь, которая была открыта, и угодил в кладовку. Пока он там освобождался от ненужного накопления, его кто-то из солдат-хозяйственников запер на ключ. Вот наш Юра и сидел там, пока на свирепый крик актера не откликнулись солдаты, и с извинениями не отворили дверь. После такого рассказа весь зал и мы за кулисами смеялись до слез. Вечер прошел на высоком творческом уровне. Затем нас повезли на банкет, который устраивал главнокомандующий Уральского военного округа. Там за рюмкой и вкусной пищей урегулировали все недостатки. На следующий день меня отправили в военную академию выступить перед будущими офицерами. Это уже не новобранцы, а серьезные ребята, в будущем в их руках окажется благополучие армии. Насколько я опытный человек на сцене, но тут напряглись все мускулы не из-за того, как буду петь и говорить, а что спеть и что сказать, так чтобы было на пользу, а не очередная болтовня.
По команде ребята в форме заполнили зал. Выхожу на сцену и вижу, как все они уставились на меня с немым вопросом, что этот будет нам говорить? Они не знали, что я из Австралии. Пришлось самому представиться. Смотрю, настороженность исчезла, и ребята стали улыбаться. Спел военную песню, затронул солдатские души, затем рассказал, какова цель нашей поездки. Далее предложил задавать мне вопросы, кто как пожелает, письменно или устно. Здесь началось самое интересное. Вопросов было много, и все разные. Даже такие: какая у меня в Австралии машина, думаю ли я вернуться в Россию, как обстоят дела в австралийской армии? Прошел отведенный нам час, говорю ребятам, что пора расставаться. Они в один голос кричат: «Нет». Командир говорит мне, что пора заканчивать, так как время ужина. Прощаюсь с солдатами, они говорят: «Нет». Тогда я обещаю еще минут десять, если кто-нибудь из них выйдет и споет. Не растерялся один хлопец, вышел с гитарой и спел песню собственного сочинения. И какое это было выступление! Какие талантливые и умные ребята! Когда я уезжал из Академии, у меня было ощущение, что, несмотря на неразбериху в стране, в армейских рядах все еще царит порядок.
Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий